«Организационно-педагогические и психофизиологические основы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста»



     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97. № 1221/

        Программа повышения квалификации «Организационно-педагогические и психофизиологические основы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста» рассматривает остро стоящие на сегодняшний день вопросы спортивно-оздоровительной работы и определения ранней спортивной специализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Постоянно увеличивающийся прессинг заставляет молодых спортсменов тренироваться с максимальной интенсивностью с раннего возраста. Зачастую родители, стремящиеся сделать из ребенка очередную олимпийскую звезду, поощряют своих детей к серьёзным и регулярным занятиям спортивной деятельностью с самого раннего возраста. Это в частности приводит к увеличению спроса на круглогодичные программы тренировок адаптированные под дошкольный и младший школьный возраст. Но является ли такой подход действительно эффективным способом достижения высоких спортивных результатов и долгосрочного успеха в избранном виде спорта? Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки юных спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития ребенка. Подобный подход позволяет правильно решать вопросы спортивного отбора и ориентации, выбора средств и методов тренировки, нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок, прогнозирования возможных достижений. Вопросы формирования детского организма уже давно являются объектом изучения многих исследователей. Все отечественные ученые подчеркивали, что ребенок -  это не взрослый в миниатюре. Организм ребенка обладает своеобразными анатомо-физиологическими особенностями, предотвращающими определенные возрастные изменения в течение всего периода детства. Чем младше ребенок, тем своеобразнее его организм, тем в большей степени он отличается от взрослого. Физическая активность гарантирует счастливое и здоровое детство, однако, необходимо индивидуально  подходить к каждому ребёнку ради сохранения его здоровья и долгосрочного благополучия и успеха в избранном виде спортивной специализации.

    Цель проведения курсов - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в ДЮСШ и СДЮСШОР на основе применения современных научно-методических инновационных технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно организовывать занятия с детьми 4 – 8 лет, используя в профессиональной деятельности инновационные технологии;
2. Овладение знаниями по организации подготовки занимающихся 4-8 лет с учетом возрастной адекватности нагрузок;  
3. Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, использования современных подходов к учебно-тренировочному процессу детей 4 – 8 лет
4. Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики и практики в подготовке юных спортсменов;

В результате курсовой подготовки слушатели приобретут, следующие знания:

1. Концептуальные основы теории и методики физического воспитания детей 4 – 8 лет;
2. Методические основы обучения двигательным действиям детей 4 – 8 лет;
3. Современные разработки по гуманизации учебно-тренировочной  деятельности детей 4 – 8 лет;
4. Психолого-педагогические особенности работы тренера, с детьми 4 – 8 лет;

умения:

1. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в профессиональную деятельность;
2. Разрабатывать адекватные методики  физической подготовленности детей 4 – 8 лет, и внедрять их в учебно-тренировочный процесс;
3. Выполнять контроль и адекватность нагрузок, обеспечивать безопасность занятий физкультурно-спортивной деятельностью детей 4 - 8 лет.

навыки:

1.    Планирования физкультурно-оздоровительных занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста;
2.    Осуществления контроля адекватности нагрузок для детей 4 – 8 лет;
3.    Осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-тренировочной деятельности детей 4 – 8 лет.

Категория слушателей – тренеры ДЮСШ и СДЮСШОР, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
 

 

 

 

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ