«Организационно-педагогические и психофизиологические основы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Joomla
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97. № 1221/ Программа повышения квалификации «Организационно-педагогические и психофизиологические основы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста» рассматривает остро стоящие на сегодняшний день вопросы спортивно-оздоровительной работы и определения ранней спортивной специализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. Постоянно увеличивающийся прессинг заставляет молодых спортсменов тренироваться с максимальной интенсивностью с раннего возраста. Зачастую родители, стремящиеся сделать из ребенка очередную олимпийскую звезду, поощряют своих детей к серьёзным и регулярным занятиям спортивной деятельностью с самого раннего возраста. Это в частности приводит к увеличению спроса на круглогодичные программы тренировок адаптированные под дошкольный и младший школьный возраст. Но является ли такой подход действительно эффективным способом достижения высоких спортивных результатов и долгосрочного успеха в избранном виде спорта? Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки юных спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития ребенка. Подобный подход позволяет правильно решать вопросы спортивного отбора и ориентации, выбора средств и методов тренировки, нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок, прогнозирования возможных достижений. Вопросы формирования детского организма уже давно являются объектом изучения многих исследователей. Все отечественные ученые подчеркивали, что ребенок - это не взрослый в миниатюре. Организм ребенка обладает своеобразными анатомо-физиологическими особенностями, предотвращающими определенные возрастные изменения в течение всего периода детства. Чем младше ребенок, тем своеобразнее его организм, тем в большей степени он отличается от взрослого. Физическая активность гарантирует счастливое и здоровое детство, однако, необходимо индивидуально подходить к каждому ребёнку ради сохранения его здоровья и долгосрочного благополучия и успеха в избранном виде спортивной специализации. Цель проведения курсов - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в ДЮСШ и СДЮСШОР на основе применения современных научно-методических инновационных технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса. При повышении квалификации ставятся следующие задачи: 1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно организовывать занятия с детьми 4 – 8 лет, используя в профессиональной деятельности инновационные технологии; В результате курсовой подготовки слушатели приобретут, следующие знания: 1. Концептуальные основы теории и методики физического воспитания детей 4 – 8 лет; умения: 1. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в профессиональную деятельность; навыки: 1. Планирования физкультурно-оздоровительных занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста; Категория слушателей – тренеры ДЮСШ и СДЮСШОР, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. |
сколько сейчас время