Программа обучения плаванию детей 7-12 лет

 

 «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (обучение плаванию детей 7-12 лет)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

     Цель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера, изучение общих закономерностей передвижений в водной среде, представленных в области изучения спортивных и прикладных способах плавания, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для преподавания плавания, подготовить слушателя к профессиональной деятельности тренера-преподавателя в области спортивного плавания.

Основные задачи курса:

  • формирование системы научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в плавании;
  • изучить гидродинамические основы плавания;
  • ознакомить с техникой облегченных и спортивных способов плавания;
  • ознакомить с техникой прикладного плавания;
  • изучить методику начального обучения плавания;
  • ознакомить с организационными основами работы по обучению плаванию лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

    Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике спортивной тренировки. Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.

    Учебный процесс предполагает проявление слушателями творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по плаванию и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту, в частности:

знать:

  • анатомо-физиологические особенности развития организма детей, подростков;
  • санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе со всеми возрастными категориями по обучению плаванию;
  • историю развития плавания как прикладного, жизненно важного навыка;
  • историю развития спортивного плавания;
  • гидродинамические основы плавания;
  • технику облегченных и спортивных способов плавания;
  • средства и методику начального обучения плаванию;
  • дидактические закономерности в плавании;
  • технику безопасности при занятиях по плаванию;
  • методику проведения оздоровительных занятий с использованием элементов нахождения в воде и плавания с различными группами населения.

уметь:

  • формулировать конкретные задачи физического воспитания, используя плавание как средство, с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся;
  • пользоваться организационными приёмами работы с группой;
  • вести индивидуальную работу;
  • определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения;
  • оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему;
  • оценивать эффективность проводимых занятий;
  • формировать потребность к самостоятельной физической активности детей, здоровому стилю жизни;

владеть:

  • профессиональной речью и специальными жестами.
  • умением анализировать свою повседневную учебно-воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося ее с целями и задачами плавания в соответствующих возрастных группах;
  • знаниями по специальности.

 

 

 

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ