+7(495)388-62-90
musc@mossport.ru, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
Департамента спорта города Москвы

Развитие универсальных учебных действий

наклейки
Joomla

 

«Развитие универсальных учебных действий»

    Утвержденные новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС ОО) провозглашают в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию».
    В стандарте определены следующие функции универсальных учебных действий (УУД):

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

    В этой связи  особо актуальным становится формирование и развитие общеучебных умений с точки зрения компетентностного подхода, т.к. он выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение разрешать проблемы.
   В то же время, несмотря на то, что различные федеральные, региональные стратегические документы официально признают необходимость формирования и развития универсальных учебных действий как деятельностного компонента метапредметных образовательных результатов ФГОС ОО, отечественная система школьного образования не готова в полной мере к осуществлению этого процесса.
   Сложная проблема, имеющая идеологические, ментально-культурные, содержательные, дидактические, методические, управленческие, квалиметрические аспекты, требует столь же системного решения, предполагающего разработку, теоретическое обоснование и внедрения в образовательный процесс целостной внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения формирования и развития универсальных учебных действий.
    В связи с вышеизложенным цель данного курса заключается в овладении руководителями и педагогами образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы и  реализующих программы общего среднего образования идеологических, ментально-культурных, содержательных, технологических, управленческих, квалиметрических аспектов внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий, как деятельностного компонента метапредметных образовательных результатов ФГОС ОО.

    Несмотря на скромный временной формат курса, предполагается решить следующие ключевые задачи:

  • актуализировать идеологические, содержательные и технологические позиции компетентностного подхода как одного из методологических оснований разработки и реализации ФГОС ОО;
  • рассмотреть особенности состава и структуры федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
  • рассмотреть методологические основания, состав и структуру классификации общеучебных умений, конкретизирующей перечень универсальных учебных действий;
  • рассмотреть основные требования и рекомендация ФГОС ОО к учебно-методическому и управленческому сопровождению формирования и развития универсальных учебных действий и акцентировать необходимость соответствия ресурсной базы школы этим требованиям;
  • смоделировать внутришкольную систему учебно-методического сопровождения формирования и развития универсальных учебных действий, рассмотрев учебно-методический комплекс метапредметных курсов, управленческо-методическое обеспечение проектной и исследовательской деятельности школьников, портфолио и дневник индивидуального прогресса учащегося как внутришкольных способов фиксирования, накопления и оценки индивидуальных социокультурных достижений учащихся и т.д.;
  • освоить технологию внутришкольного управления формированием и развитием универсальных учебных действий;
  • рассмотреть состав и структуру метапредметной образовательной программы формирования и развития универсальных учебных действий как внутришкольного нормативного документа;
  • разработать абрис целевой программы по созданию, теоретическому обоснованию и реализации внутришкольной системы формирования и развития универсальных учебных действий;
  • рассмотреть основные требования к условиям реализации ФГОС и направления по созданию и развитию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении;
  • рассмотреть основы разработки программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении для разных ступеней обучения;
  • освоить технологии проектирования и реализации индивидуальных траекторий развития универсальных учебных действий учащихся на основе реализации образовательной технологии «Индивидуальный стиль учебно-познавательной деятельности» (ИСУД).

Реализация вышеназванных цели и задач будет способствовать овладению слушателями кортежем необходимых управленческо-педагогических знаний и умений:

  • владение понятийно-категориальным аппаратом: «содержание образования», «культурологический и компететностный подходы к образованию», «компетенция и компетентность», тип компетенции («ключевая», «межпредметная», «предметная»), «учебно-познавательная компетенция», «метапредметное содержание образования», «универсальные учебные действия», «общеучебные умения», «учебно-методический комплекс метапредметного курса» и т.д.;
  • внание основных особенностей ведущих подходов к проектированию содержания общего образования: технократический, просветительский, знаниевый, культурологический, компетентностный, валеологический и др.;
  • модельное представление состава, структуры и интегративных свойств учебно-познавательной компетенции;
  • знание видов универсальных учебных действий и особенностей ведущие классификации общеучебных умений;
  • знание основных требований и рекомендаций ФГОС ОО к учебно-методическому и управленческому сопровождению формирования и развития универсальных учебных действий;
  • модельное представление состава и структуры внутришкольной системы учебно-методического сопровождения формирования и развития универсальных учебных действий;
  • знание перспективных подходов к целенаправленному формированию учебно-логических умений у учащихся начальной школы;
  • знание основных особенностей учебно-методического комплекса метапредметного элективного курса;
  • знание основных направлений совершенствования управленческо-методического обеспечения проектной и исследовательской деятельности школьников;
  • знание основных особенностей портфолио как внутришкольного способа фиксирования, накопления и оценки индивидуальных социокультурных достижений учащихся;
  • знание основных конструктивных свойств управленческих технологий;
  • понимание особенностей технологии внутришкольного управления формированием и развитием универсальных учебных действий;
  • знание состава и структуры метапредметной образовательной программы формирования и развития универсальных учебных действий как внутришкольного нормативного документа;
  • знание состава целевой программы и управленческого потенциала данной формы стратегического планирования;
  • владение на уровне первоначального применения знаний некоторыми приемами коллективной мыследеятельности;
  • знание основных направлений и содержания деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитанию экологически целесообразного поведения;
  • знание основных нормативных и правовых документов по регулированию здоровьесберегающей работы учреждений образования;
  • умение оценивать уровень развития внешних и внутренних ресурсов учебного успеха ученика в овладении универсальными учебными действиями;
  • умение выявлять и оценивать дидактический развивающий потенциал видов, форм и приемов учебно-познавательной деятельности учащихся для целенаправленного развития УУД средствами школьных предметов.

    В качестве слушателей курса могут выступить руководители и педагоги образовательных учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта г. Москвы и  реализующие программы общего среднего образования.

разработка вышивки
сколько сейчас время
НАШИ ДРУЗЬЯ
Город
начинается здесь
Министерство
Спорта
России
Активный
гражданин
Дворец
Детского
Спорта
Спортивно-
Педагогический
Колледж
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Услуги и
сервисы
Программа
развития
Москвы
Обеспечение пожарной безопаснисти