Адаптивный спорт

 

«Организационно-педагогические основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата»

    Программа составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования, согласно  приказа Минобразования РФ № 1221 от 18.06.97.

    Перед Российской Федерацией стоит важная социальная задача – обеспечения равных возможностей для людей с инвалидностью, гарантия полноправной интеграции инвалидов в общество, благоприятные условия для труда, учебы, активного отдыха, занятий физической культурой. Правильно организованные занятия физической культурой и спортом являются одним из эффективных способов реабилитации и адаптации людей с инвалидностью, одним из путей социальной интеграции.

Цель: формирование компетенций и обновление профессиональных теоретических знаний и практических навыков работы специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в спортивных школах, клубах по месту жительства и др.

Задачи:

  • сформировать профессиональные знания слушателей по реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий физической культурой и спортом;
  • изучить медико-физиологические и психолого-педагогические особенности лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • обучить слушателей методиками организации и проведения различных соревнований для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • обучить слушателей умениям на практике применять современные инновационные образовательные технологии среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;

    Слушатель, освоивший программу, должен знать:

  • сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры;
  • цели и задачи адаптивной физической культуры и ее основных видов;
  • роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • особенности развития и функционирования организма людей с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • особенности содержания занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • показания и противопоказания к занятиям основными видами адаптивной физической культуры;
  • особенности обучения двигательным действиям и развития физических качеств у лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • особенности организации спортивных мероприятий среди инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата;

уметь:

  • подбирать соответствующие средства и методы реабилитации и интеграции лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;
  • регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий адаптивной физической культуры;
  • разрабатывать современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации;
  • приобщать инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата к занятиям адаптивной физической культурой, формировать аксиологическую концепцию жизни у данной категории населения с установкой на здоровый образ жизни и максимальную самореализацию в процессе занятий;
  • формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, их социализации в процессе занятий адаптивной физической культурой.

    Категория слушателей: тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ