Дактильная и жестовая речь

 

«Специфические средства коммуникации не слышащих (дактильная и жестовая речь)»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Цель проведения курсов:  вооружить тренеров-преподавателей адаптивного спорта знаниями особенностей функционирования и структуры специфических коммуникативных систем: дактильной и жестовой речи – умениями осуществлять общение с лицами, имеющими нарушение слуха, при помощи дактилологии и средств жестового языка.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • познакомить слушателей с особенностями структуры дактилологии как одной из форм словесной речи;
  • раскрыть основные закономерности развития и лингвистической структуры жестового языка глухих;
  • сформировать у слушателей умение общаться с глухими и слабослышащими людьми при помощи дактильной и жестовой речи.

В результате курсовой подготовки слушателей должны овладеть следующими умениями:

  • дактилирования;
  • чтения с дактилирующей руки;
  • владения минимальным словарем жестов (обиходно-разговорная и профессиональная лексика), необходимым для работы и общения с людьми, имеющими нарушения слуха.

    Подобные навыки необходимы будущим тренерам по спортивной работе в общении с глухими и слабослышащими людьми.
    Программа курса построена на основании современных данных лингвистики, психолингвистики, психологии и методики обучения дактилологии и жестовому языку.
    Категория слушателей: тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ