Менедмент в образовании
Joomla
"Менеджмент в образовании"
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель данного курса: способствовать повышению управленческой компетентности руководителей школ по решению актуальных проблем современного образовательного процесса
Курс повышения квалификации дает руководителям школ ответ на вопрос: «Как управлять эффективным решением современных проблем жизнедеятельности школы?».
Курс направлен на выполнение следующих задач:
- рассмотреть современные тенденции развития управления образования в мире и России;
- актуализировать ключевые понятия теории и технологии внутришкольного управления;
- определить наиболее перспективные направления решения актуальных проблем внутришкольного управления.
Реализация вышеназванных цели и задач будет способствовать формированию у слушателей необходимых управленческо-педагогических знаний и умений, представляющих собой ожидаемые образовательные результаты:
знаний:
- современных течений и теоретико-методологических подходов внутришкольного управления;
- содержания стратегических документов, определяющих приоритетные направления развития модернизации российского образования;
- основных этапов развития теории управления, взаимосвязи ключевых позиций теории социального управления и теории управления образовательным учреждением;
- основных положений и принципиальных позиций научных школ управления общеобразовательным учреждением;
- методологических особенностей следующих подходов к внутришкольному управлению: системный, программно-целевой, процессный, проблемно-функциональный, кластерный, информационный, исследовательский, рефлексивный, ресурсный подходы;
- современных течений и подходов в теории и технологии внутришкольного управления;
- содержания терминов «внутришкольное управление», «менеджмент», «управленческий цикл», «функция управления», «педагогический анализ», «планирование», «организация», «внутришкольный контроль», «регулирование», «управление качеством образования» и т.д.;
- технологических особенностей основных управленческих функций (информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная функции) и процедур управления качеством образования: стандартизация (проектирование качества образования), контроль (определение реального состояния образовательного процесса), анализ собранной информации (определение соответствия реального положения дел стандарту), подготовка и принятие управленческого решения по устранению выявленных проблем качество образования;
- состава и структуры целевой программы развития, образовательной программы школы, управленческого потенциала данных форм планирования управленческой и научно-методической работы;
умений:
- использования различных подходов к управлению при решении актуальных психолого-педагогических и управленческих проблем;
- по формированию «дерева проблем» и «дерева целей» как эффектив-ных способов декомпозиции;
- по осуществлению информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулятивно-коррекционной функций внутришкольного управления;
- по обеспечению продуктивного общения в условиях коллективной мыследеятельности, владение основными приемами конструктивной критики и выбора оптимальной тактики поведения.
Реализация содержания программы будет проходить не только посредством традиционных методов и форм обучения, но прежде всего на основе изучения реального опыта работы школ, организации коллективной мыследеятелъности и учебного консультирования. Предлагаемые темы занятий взаимодополняют друг друга, умения, сформированные на первых встречах, получают дальнейшее развитие на последующих.
Участникам курса будут предложены не только монографии, учебные и методические пособия авторов курсов, но и переданы в электронном виде несколько тысяч страниц материалов и десятков презентаций по со-держанию модуля курса.
Методическая особенность предлагаемого курса состоит: в практической направленности обучения; в адресности, которая обеспечивается консультативном характере обучения, предполагающем работу со слушателями в режиме коллективной мыследеятельности; в творческом участии слушателей в корректировке содержания и процесса реализации программы курса.
Проблемно-ориентированный характер курса проявится в том, что руководители школ, с одной стороны, освоят теортические и технологические основы внутришкольного управления (управленческий цикл, организационные структуры управления, программно-целевое управление и т.п.), с другой стороны, будут готовы применить управленческие знания и умения при решении актуальных проблем жизнедеятельности современной школы (новая система оплаты труда, внедрение в образовательный процесс новых ФГОСов, разработка метапредметной образовательной программы и т.д.).
сколько сейчас время