Программа по обучению плаванию

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (плавание)   

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
    Цель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера, подготовить слушателя к профессиональной деятельности преподавателя-тренера в области спортивного плавания, прежде всего – массового детско-юношеского спорта, и профессионально-прикладного плавания в различных формах организации физического воспитания.

Основные задачи курса:

  • формирование системы научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в плавании;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения методики подготовки квалифицированных пловцов;
  • совершенствование профессиональных качеств специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с пловцами учебно-тренировочных групп;
  • овладение понятиями о современных формах организации и методах управления многолетней подготовкой пловцов;
  • ознакомление слушателей с инновационными компьютерными технологиями, применяющимися в спортивном плавании

    Курс является составной частью последипломного образования учреждений и подведомственных организаций Москомспорта. Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике спортивной тренировки.
     Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.
    Требования к уровню освоения содержания курса. Учебный процесс по курсу «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (плавание) предполагает проявление слушателями творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по плаванию и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту, в частности:
знать:

  • основные стороны физического развития и спортивной подготовленности юного пловца;
  • опорные методические положения планирования многолетней спортивной подготовки юных пловцов в возрастных группах;
  • границы этапов многолетней подготовки, цели и основные задачи этапов с учетом индивидуальных возможностей пловцов своих групп, темпов их биологического развития, конкретных условий работы с ними;

уметь:

  • пополнять свои знания по проблемам организации и развития детско-юношеского спорта;
  • анализировать свою повседневную учебно-воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося ее с целями и задачами плавания в соответствующих возрастных группах;
  • углублять свои знания по специальности, прежде всего по следующим разделам: а) профессионально-педагогическое мастерство тренера; б) техника спортивного плавания и ее биомеханические основы; в) методика обучения спортивной технике и ее совершенствования; г) медико-биологические основы юношеского спорта; д) методика многолетней подготовки пловцов различных возрастных групп; е) отбор в спортивном плавании;
  • анализировать и обобщать собственный опыт работы, опыт работы других тренеров;
  • определять наиболее эффективные формы, средства, методы обучения и тренировки;
  • формулировать цели и задачи своей профессиональной деятельности на ближайшие годы с учетом целей и задач многолетней подготовки пловцов;
  • разрабатывать комплексы тестов по оценке уровня различных сторон подготовленности пловцов;
  • корректировать программу тренировочных воздействий на основе закономерностей управления оптимальной динамикой развития физических качеств, функциональных возможностей и закономерностей становления спортивного мастерства юных пловцов;
  • организовать учет и контроль прохождения программного материала спортивной школы, выполнения нормативных требований;
  • владеть приемами тестирования и обследования, вошедшими в практику отбора юных пловцов, контроля за их текущим состоянием и уровнем подготовленности;
  • владеть навыками оказания помощи при несчастных случаях в спортивных бассейнах и на открытых водоемах.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки ДЮСШ, ЦСП и УОР, специалисты центров физической культуры и спорта.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ