Организационно-педагогические основы адаптивного спорта

 

«Организационно-педагогические основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с нарушением зрения»

Авторы:  
Чешихина Валентина Викторовна – мастер спорта СССР, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшей школы РФ, декан факультета социальной медицины, адаптивной физической культуры и спорта, заведующая кафедрой физического воспитания и спорта Российского государственного социального университета.
Никифорова Ольга Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта Российского государственного социального университета.

    Программа составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования, согласно  приказа Минобразования РФ № 1221 от 18.06.97.

    Перед Россией стоит важная социальная задача – обеспечить равные возможности для людей с инвалидностью, гарантировать их полноправную интеграцию в общество, благоприятные условия для труда, учебы, активного отдыха, занятий физической культурой. Правильно организованные занятия физической культурой и спортом являются одним из эффективных способов реабилитации и адаптации людей с инвалидностью, одним из путей социальной интеграции.
    Цель: формирование компетенций и обновление профессиональных теоретических знаний и практических навыков работы специалистов, обеспечивающих учебный и учебно-тренировочный процесс среди инвалидов с нарушением зрения в общеобразовательных школах-интернатах, спортивных школах, клубах по месту жительства и др.


Задачи:

  • Сформировать профессиональные знания слушателей по реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий физической культурой и спортом;
  • Изучить медико-физиологические и психолого-педагогические особенности лиц с нарушением зрения;
  • Обучить слушателей методиками организации и проведения различных соревнований для лиц с нарушением зрения;
  • Обучить слушателей умениям на практике применять современные инновационные образовательные технологии среди лиц с нарушением зрения.

ЗНАТЬ:

  • сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры;
  • цели и задачи адаптивной физической культуры и ее основных видов;
  • роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с нарушением зрения;
  • особенности развития и функционирования организма людей с нарушением зрения;
  • особенности содержания занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с нарушением зрения;
  • показания и противопоказания к занятиям основными видами адаптивной физической культуры;
  • особенности обучения двигательным действиям и развития физических качеств у лиц с нарушением зрения;
  • особенности организации спортивных мероприятий среди инвалидов с нарушением зрения;

УМЕТЬ:

  • подбирать соответствующие средства и методы реабилитации и интеграции лиц с нарушением зрения;
  • регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий адаптивной физической культуры;
  • разрабатывать современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации;
  • приобщать инвалидов с нарушением зрения к занятиям адаптивной физической культурой, формировать аксиологическую концепцию жизни у данной категории населения с установкой на здоровый образ жизни и максимальную самореализацию в процессе занятий;
  • формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с нарушением зрения, их социализации в процессе занятий адаптивной физической культурой.

Категория слушателей: руководители, тренеры групп начальной подготовки, инструкторы-методисты детско-юношеских спортивных школ, преподаватели кафедр физического воспитания высших и средних учебных заведений, учителя физической культуры общеобразовательных школ, инструкторы-методисты клубов по месту жительства,  социальные педагоги и психологи, работающие с инвалидами в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ