Материалы

Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (Теннис)

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (Теннис)»

Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций тренеров по теннису, работающих со спортсменами этапа спортивного совершенствования.

Совершенствуемые компетенции:

  • Способностью разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта.
  • Способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию.
  • Способностью совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности;

После обучения слушатели должны
Знать:

  • Аспекты планирования учебно-тренировочного процесса в течение занятия, дня, МЦ, МЗЦ, МаЦ;
  • Средства и методы воспитания физических качеств;
  • Методику планирования тренировочной работы, связанную с воспитанием физических качеств в тренировочном занятии, дне, микроцикле, мезоцикле, макроцикле
  • Методы и средства контроля физических и функциональных способностей;

Уметь:

  • Планировать учебно-тренировочную работу;
  • Подбирать адекватные средства и методы для развития физических качеств и функциональных способностей
  • Проводить контроль и оценку каждого физического качества и функциональных способностей
  • Подбирать необходимый инвентарь и оборудование для тестирования физических качеств и функциональных способностей
  • Анализировать научно-методическую литературу и свою профессиональную деятельность;

Владеть:

  • Методиками контроля физических качеств и функциональных способностей
  • Методиками воспитания физических качеств
  • Знаниями по подбору тренировочных средств с целью воспитания физических качеств.

Категория слушателей: тренеры и специалисты центров физической культуры и спорта по теннису, работающие со спортсменами на этапе спортивного совершенствования

Форма обучения: очно-заочная

Срок обучения: 2 дня

Трудоемкость программы: 18 часов

Режим занятий: 2 дня по 8 академических часов

Современная методика обучения шахматам

 

«Современная методика обучения шахматам»

 

Цель программы: совершенствование трудовой функции тренеров по шахматам в осуществлении тренировочного процесса на основе внедрения инновационных средств и методов спортивной подготовки.

Требования к уровню подготовки слушателя, необходимые для освоения программы: высшее или среднее профессиональное образование.

Требования к результатам освоения программы:

В процессе обучения у слушателей совершенствуются следующие профессиональные компетенции:

  • способность использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач (ОПК-2);
  • способность разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);
  • способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
  • способность решать задачи интеллектуального развития личности обучающихся (ПК-2);
  • готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

По окончании обучения слушатель должен:

Знать:

  • Концептуальные основы теории и методики преподавания шахмат;
  • Методические основы многолетней системы спортивной подготовки в шахматах;
  • Современные разработки по проектированию и реализации тренировочной и соревновательной деятельности шахматистов;
  • Традиционные и новые методики обучения в шахматах

Уметь:

  • Разрабатывать и внедрять современные технологии в практику занятий шахматами;
  • Осуществлять поиск одаренных и талантливых шахматистов;
  • Разрабатывать индивидуальные планы тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов с учетом их персональных качеств;
  • Разрабатывать методики технической, тактической, физической и психологической подготовки и внедрять их в тренировочный процесс.

Владеть:

  • Навыками планирования структуры и содержания спортивной тренировки по шахматам;
  • Навыками осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов шахматистов;
  • Навыками определения уровня подготовленности занимающихся;
  • Навыками моделирования целевой соревновательной деятельности в шахматах.

Категория слушателей – тренеры по шахматам, инструкторы по спорту ЦФК и С АО г. Москвы, педагоги дополнительного образования спортивной направленности.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели, кандидаты наук, специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Срок освоения программы – 36 часов.

Трудоемкость обучения – 36 часов, включая лекции, практические занятия.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4раза в неделю по 8 академических часов в день.

Инновационные методы программирования подготовки спортсменов в циклических видах спорта (выносливость)

 

«Инновационные методы программирования подготовки спортсменов в циклических видах спорта (выносливость)»

Цель проведение обучения – совершенствование способности тренеров по циклическим видам спорта (выносливость) программировать подготовку спортсменов учебно-тренировочных групп к соревнованиям путем внедрения новейших методов подготовки в практику тренировочного процесса.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:

Знать:

  • Научные и методические основы разработки спортивных педагогических технологий.
  • Общую структуру и научно-методическую концепцию подготовки в циклических видах спорта.
  • Теоретические основы физической, технической, тактической и психологической подготовки.
  • Основные средства и методы развития двигательных качеств с учетом возрастных особенностей спортсменов.
  • Общие принципы подбора тренировочных упражнений и планирования динамики учебно-тренировочной нагрузки.
  • Принципы периодизации нагрузок и целевого комплексного программирования подготовки
  • Стратегию многолетней подготовки и особенности отбора перспективных спортсменов.

Уметь:

  • Внедрять в профессиональную деятельность теоретические знания и инновационные методы физической, технической и психологической подготовки спортсменов,
  • Планировать тренировочные циклы различной продолжительности и направленности,
  • Систематизировать и анализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на результат и специальную работоспособность спортсменов.

Владеть:

  • Современными методами обучения и управления подготовкой спортсменов.
  • Традиционными и инновационными средствами контроля и коррекции состояния спортсмена.
  • Современными методами развития силы и выносливости мышечных волокон различных типов.
  • Навыками целевого комплексного программирования процесса подготовки юных спортсменов.

Категория слушателей – тренеры по циклическим видам спорта, работающие с учебно-тренировочными группами.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать тренеры по циклическим видам спорта с опытом работы не менее десяти лет.

Форма обучения: очная.

Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (Хоккей)

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (Хоккей)»

Цель обучения – совершенствование готовности тренеров по хоккею обеспечивать физическую и технико-тактическую подготовку спортсменов этапа начальной подготовки к соревнованиям на основе внедрения инновационных методик спортивной подготовки в хоккее.

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения обучающийся должен:

Знать:

  • Необходимый инвентарь и оборудование для обучения основным технико-тактическим действиям хоккеистов.
  • Формы организации и методы проведения учебно-тренировочных занятий с юными хоккеистами.
  • Методику планирования учебно-тренировочной работы в спортивных школах по хоккею.
  • Особенности подготовки юных вратарей.
  • Развитие игрового внимания у хоккеистов.
  • Современную трактовку правил игры.

Уметь:

  • Обучать юных хоккеистов различного игрового амплуа основным технико-тактическим действиям.
  • Выбрать адекватную форму организации учебно-тренировочного занятия и соответствующий и метод тренировки.
  • Развивать игровое внимание у юных хоккеистов.
  • Играть по правилам.

Владеть:

  • Методиками обучения технико-тактическим действиям.
  • Методиками развития игрового внимания.
  • Знаниями по планированию учебно-тренировочного процесса.
  • Современной трактовкой правил игры.

Категория слушателей – тренеры по хоккею, работающие с юными хоккеистами.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели с учёной степенью не ниже кандидата наук и специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения – очная.

Методика проведения занятий с усложненными элементами по формированию «школы движений» на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта

 

«Методика проведения занятий  с усложненными элементами  по формированию «школы движений» на тренировочном этапе спортивной подготовки для сложно-координационных видов спорта»

Цель проведения обучения – совершенствование профессиональных компетенций тренеров и хореографов осуществлять тренировочный процесс на этапе спортивной подготовки.

После завершения обучения обучающийся должен:

знать:

  • цель и задачи формирования «школы движений» в сложно-координационных видах спорта;
  • особенности обучения технике хореографических упражнений, составляющих основу формирования «школы движений» в сложно-координационных видах спорта;
  • особенности организации физической подготовки в процессе освоения упражнений, составляющих основу «школы движений» в сложно-координационных видах спорта.

уметь:

  • использовать методики формирования «школы движений» в сложно-координационных видах спорта, направленные на формирование рациональную постановку позиций рук и шеи и проведение коррекции техники; на развитие верхней и нижней выворотности; на развитие, растягивание и укрепление мышц бедер и паха; на растягивание мышц под коленями; на укрепление суставно-связочного аппарата ахилла и голеностопного сустава; на формирование техники рациональной постановки стопы на полу и в движении; на развитие общей координации движений у занимающихся;
  • доступно объяснить и профессионально показать упражнения, содействующие формированию «школы движений»;
  • доступно объяснить и профессионально показать рациональную постановку корпуса и упражнения, направленные на оптимальную наработку мышщ, а также «постановку» головы, плеч, верхней и нижней части спины.

владеть:

  • методикой выполнения изучаемых упражнений с учетом их пространственных и динамических характеристик;
  • методикой обучения технике выполнения упражнений на требуемом уровне.

Категория слушателей – хореографы, тренеры, работающие на этапе спортивной подготовки в сложно-координационных видах спорта (художественная и спортивная гимнастика, акробатический рок-н-ролл, фигурное катание на коньках, акробатика, прыжки в воду и другие).

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут реализовывать преподаватели с высшим хореографическим образованием.

Форма обучения – очная.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ