Материалы

Дифференцированный подход к выбору фармакологической поддержки в зависимости от этапов тренировочного процесса в циклических видах спорта

 

«Дифференцированный подход к выбору фармакологической поддержки в зависимости от этапов тренировочного процесса в циклических видах спорта»

Цель программы – совершенствование готовности тренеров обеспечивать рост спортивных результатов, используя дифференцированный подход к подбору фармакологических средств, в зависимости от этапов тренировочного процесса.

После завершения обучения обучающийся должен:
Знать:

  • Цели и задачи фармакологической поддержки спортсменов;
  • Основные подходы к недопинговой фармакологической поддержке спортсменов;
  • Основные векторы фармакологической поддержки спортсменов;
  • Особенности фармакологической поддержки спортсмена на различных этапах подготовки;
  • Особенности современного антидопингового кодекса.

Уметь:

  • Сформулировать задачу фармакологической поддержки конкретного спортсмена на разных этапах тренировочного и соревновательного процесса;
  • Оценить эффективность, достаточность и безопасность проводимой спортсменам фармакологической поддержки;

Владеть:

  • Методикой составления векторной программы фармакологической поддержки для своего вида спорта на различных этапах подготовки;
  • Методикой определения факторов индивидуализации фармакологической поддержки спортсмена, в зависимости от пола, возраста, веса, роста спортсмена, вида спорта и этапа подготовки, особенностей состояния здоровья, климатогеографических условий района тренировок и соревнований;
  • Методикой определения оптимальных временных интервалов для проведения мер экстренного восстановления функционального состояния и работоспособности спортсмена

Категория слушателей – тренеры циклических видов спорта, работающие с учебно-тренировочными группами на этапе спортивного совершенствования.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать доктора наук, специалисты, работающие в данной отрасли не менее 5 лет.

Форма обучения - очная.

Срок обучения – 18 часов

Современные технологии физического воспитания и формирования здоровья людей среднего и пожилого возраста

 

«Современные технологии физического воспитания и формирования здоровья людей среднего и пожилого возраста»

Цель программы - совершенствование готовности специалистов центров физической культуры и спорта обеспечивать проведение физкультурно-оздоровительных занятий с людьми 50 лет и старше, посредством применения комплексной программы физической подготовленности.

После завершения обучения, обучающийся должен:

Знать:

  • Социальные аспекты старения;
  • Биологические аспекты старения;
  • Особенности психического состояния людей старше 50 лет
  • Концептуальные основы роли физической культуры в жизни людей старше 50 лет
  • Цели, принципы и средства оздоровительной тренировки для людей 50+
  • Здоровый образ жизни в возрасте 50 лет и старше;
  • Кардионагрузки для людей старше 50 лет;
  • Силовой тренинг для «третьего возраста»;
  • Психосоматическая тренировка для «третьего возраста»;
  • Особенности техники выполнения упражнений в оздоровительном фитнесе для «третьего возраста»;
  • Контроль и самоконтроль на занятиях с людьми третьего возраста;
  • Оказание первой медицинской помощи.

Уметь:

  • Выполнять комплекс специальных упражнений для людей среднего и пожилого возраста;
  • Ставить технику правильного дыхания при выполнении упражнений;
  • Проводить занятия под музыкальное сопровождение;
  • Оказывать первую медицинскую помощь.

Владеть:

  • Методикой преподавания упражнений различных оздоровительных систем, входящих в комплексную программу «50+»;
  • Методикой проведения групповых занятий;
  • Техникой безопасности и контроля за функциональным состоянием занимающихся.

Категория слушателей – специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с населением по месту жительства.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать кандидаты наук, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Сроки обучения – 18 часов

Современные принципы и методы организации рационального и адекватного питания для поддержания высокой физической работоспособности спортсменов во время тренировок и соревнований

 

«Современные принципы и методы организации рационального и адекватного питания для поддержания высокой физической работоспособности спортсменов во время тренировок и соревнований»

Цель программы – совершенствование готовности тренеров обеспечивать рост спортив-ных результатов, используя возможности рационального питания.

После завершения обучения обучающийся должен:

Знать:

  • Физиологические особенности юного и взрослого спортсмена;
  • Особенности и характеристику основных видов спортивного питания.
  • Особенности организации питания спортсмена на различных этапах под-готовки;
  • Особенности влияния различных продуктов питания на организм спортсмена.

Уметь:

  • Составлять меню-раскладку с использованием программы 1С «Спортив-ное питание»;
  • Использовать специализированные пищевые продукты для питания спортсменов при составлении программ питания спортсменов во время УСТ и соревнований.

Владеть:

  • Методикой составления программы питания для своего вида спорта на различных этапах подготовки;
  • Методикой расчета энерготрат спортсмена в зависимости от пола, воз-раста, веса, роста спортсмена, вида спорта и этапа подготовки.
  • Методикой подбора специализированных пищевых продуктов для пита-ния спортсменов

Категория слушателей – тренеры, врачи-диетологи, руководители комбинатов питания, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с населением по месту жительства.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать спе-циалисты в области организации питания в спорте с опытом работы не мене 5 лет.

Форма обучения - очная.

Срок обучения – 18 часов

Применение техники гипопресивных упражнений в оздоровительном фитнесе

 

«Применение техники гипопресивных упражнений в оздоровительном фитнесе»

Цель программы - совершенствование компетенции инструкторов-методистов по спорту вовлекать население различных возрастных групп в занятия физической культурой и спортом по средствам применения упражнений по системе «Гипопресион».

Планируемые результаты обучения – после завершения обучения, обучающийся должен:

Знать:

  • Основы анатомии физических упражнений;
  • Цели, принципы и средства тренировки с применением техники гипопресивных упражнений;
  • Методику обучения гипопресивным упражнениям;

Уметь:

  • Технически правильно выполнять базовые гипопресивные упражнения и их модификации;
  • Освоить специфику дыхания при выполнении гипопресивных упражнений;
  • Обеспечить технику безопасности и контроль за функциональным состояние занимающихся.

Владеть:

  • Методикой преподавания упражнений по системе «гипопресиво»;
  • Методикой составления комплексов упражнений по системе «Гипопресиво»;

Категория слушателей – тренеры, специалисты центров физической культуры и спорта, инструкторы фитнес клубов, учителя физической культуры.

Кадровое обеспечение программы – данную программу могут читать преподаватели, работающие в данной отрасли не менее 5-ти лет.

Форма обучения - очная.

Срок обучения – 18 часов.

Инновационные средства реабилитации в спорте. Кинезиотейпирование

 

"Инновационные средства реабилитации в спорте. Кинезиотейпирование"

В процессе изучения дисциплины со слушателями проводятся теоретические занятия в виде лекций и практические занятия в виде тренинга по тейпированию.

Цель обучения - совершенствование трудовой функции тренеров в обеспечении безопасности при проведении тренировочных занятий обучающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации).

Совершенствуемые компетенции:

  • Способность использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся;
  • Способность организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
  • Способностью решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов;

В результате обучения слушатели должны:

Знать

  • Медико-биологические особенности применения средств и методов кинезиотерапии в физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • Анатомо-физиологические особенности использования изометрической кинезиотерапии в спортивной реабилитации;
  • Эффекты воздействия кинезиотейпирования на организм занимающихся.

Уметь

  • Внедрять в процесс спортивной подготовки средства и методы кинезиотерапии для профилактики травм и заболеваний занимающихся;
  • Организовывать восстановительные мероприятия по средствам кинезиотерапевтических упражнений с учетом вида спортивной травмы обучающихся.

Владеть

  • Техникой наложения тейпов при разных видах травм в физкультурно-спортивной деятельности;
  • Методикой составления комплекса упражнений изометрической гимнастики с предметами и без;

 Категория слушателей: тренеры, работающие с тренировочным этапом.

Форма обучения: очно - заочная.

Срок обучения: 18 часов.

Трудоемкость программы: 18 часов.

Режим занятий: 2 дня в неделю, по 8 академических часов в день.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ