Материалы

Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства (методика обучения настольному теннису)

Учебная программа
«Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства»етодика обучения настольному теннису)

            Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний по методике обучения настольному теннису; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области содержательных основ физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по настольному теннису по месту жительства.

Программа повышения квалификации по теме «Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства» (методика обучения настольному теннису) содержит 7 разделов.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства.
  2. Овладение знаниями особенностей организации занятий места занятий, подбора спортивного инвентаря, и организации и проведения соревнований по настольному теннису с различным контингентом занимающихся.
  3. Формирование у слушателей системы современных научно-методических знаний, умений и навыков для использования средств и методов и  современных технологий в области методики  обучения настольному теннису.
  4. Развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области методики преподавания настольного тенниса для различного контингента занимающихся.

 

Подробнее...

Менеджмент в физкультурно-спортивной деятельности

«Менеджмент в физкультурно-спортивной деятельности»  

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    Цель программы -  обновление теоретических и практических знаний в сфере спортивного менеджмента, формирование представлений об  основах построения структуры современной спортивной организации, о методах управления, об особенностях спортивного менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны и управленческих аспектах   международного спортивного и олимпийского движения.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций руководителей, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • овладение знаниями по управлению и руководству коллективом, по особенностям менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения 
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к реализации успешной деятельности спортивного руководителя;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики в сфере спортивного менеджмента.

Подробнее

Теория и практика классической хатха-йоги

 

"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (Теория и практика классической хатха-йоги)

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97. № 1221
    Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний,  формирование у слушателей профессиональной компетенции в области классической хатха-йоги, повышение эффективности практических умений и навыков работы.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области классической хатха-йоги и дыхательных практик;
  • овладение педагогическими знаниями в области построения занятий йогой и планирование нагрузок в зависимости от задач и исходного состояния занимающихся;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя средства и методы классической йоги;
  • развитие у слушателей способности и умений творчески использовать имеющуюся у них информацию для построения занятий йогой.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концепция оздоровительных тренировок с применением предложенных программ по хатха-йоге;
  • теория и методика занятий классической хатха-йоги с разными контингентами занимающимися;
  • планирование и управление объемом и интенсивностью занятий при применении знаний и умений классической хатха-йоги;
  • сочетание физических нагрузок (асаны) с применением практик релаксации (шавасана) и дыхания ( пранаямы);

умениями:

  • разрабатывать, составлять и выполнять комплексы упражнений (виньясаны) с группой и при индивидуальных занятиях;
  • обучать  базовым положениям (асаны) и составлять из них комбинации;
  • подбирать музыкальное сопровождение к занятиям йогой и ее разновидностями;
  • формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а) точное выполнение йогических положений (асан) и удержание            баланса; б) удержание ритма в дыхательных упражнениях; в) сочетание напряжения и компенсации в асанах; г) развитие физических качеств: выносливости, гибкости и              координации  движений;
  • управлять нагрузкой в процессе занятий хатха йогой;
  • творчески использовать полученную информацию, умение работать со справочными материалами;

навыками:

  • методикой составления комплексов упражнений ( виньяс) и проведения занятий в зале;
  • методикой составления комплексов упражнений  и занятий классической хатха-йогой  и ее разновидностями;
  • методикой проведения занятий по хатха-йоге с детьми разного возраста с использованием современных средств;
  • методикой контроля и оценки физического состояния при занятиях фитнесом;
  • практическими аспектами регулирования нагрузок к физическому состоянию тела;
  • практическими аспектами соотношения теории и практики  (интенсивность занятий).

Категория слушателей - инструктора  и преподаватели физической культуры, сотрудники фитнес-клубов и йога-студий, другие специалисты, занятые в области оказания услуг оздоровительных практик.

Молекулярно-генетические и нейропсихологические основы

 

«Медико-биологическое обеспечение деятельности в области физической культуры и спорта. Молекулярно-генетические и нейропсихологические основы физической тренировки»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
    Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области современных инновационных технологий физической культуры и спорта; оптимизация педагогической деятельности с использованием технологий, повышающих эффективность и безопасность физического воспитания и тренировочного процесса.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области современных технологий физической культуры и спорта;
  • овладение знаниями особенностей планирования и дозирования физической нагрузки в зависимости от планируемых задач и исходного психофизиологического состояния занимающихся;
  • формирование у слушателей системы современных научных знаний, умений и навыков для использования средств и методов современных технологий в области физической культуры и спорта;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области физической культуры и спорта;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • современные подходы к психо-биологическому обоснованию физической тренировки, основанные на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
  • эндокринологические проблемы современных технологий физической тренировки;
  • иммунологические основы физической тренировки;
  • нейрофизиологическое обоснование применения современных тех¬нологий планирования и управления объемом и интенсивностью физической тренировки;
  • реализация психологической составляющей физического воспита-ния и спортивной тренировки при построении методики физической тренировки;

умениями:

  • разрабатывать и составлять планы физического воспитания и спортивной тренировки, базируясь на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
  • управлять физической нагрузкой в процессе тренировочных занятий с учетом индивидуальных психо-нейро-иммунно-эндокринных проявлений взаимодействий;
  • формировать и планировать тренировочный процесс с направ-ленностью на решение следующих задач: а) использование закономерностей адаптации человека с сохранением оптимального функционального состояния в процессе физической тренировки; б) учет гендерных различий психических явлений в процессе общения с занимающимися; в) предупреждение и разрешение конфликтов с использованием приемов психологической защиты; г) сохранение высокого уровня иммунного статуса занимающихся физической культурой и спортом; д) сохранение эндокринной регуляции организма для повышения успешности физической тренировки;
  • творчески использовать научную информацию и передовые достижения науки на занятиях физической культурой и спортом.

навыками:

  • осуществления контроля и учета в тренировочной и соревнова-тельной деятельности на основе современной концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
  • практическими аспектами регулирования функционального состояния организма человека;
  • определения уровня подготовленности спортсменов с учетом психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
  • владение методикам: а) тестирования функциональных асимметрий; б) проведения занятий аутогенной тренировки для использования её в процессе физического воспитания; в) контроля функционального состояния девушек и женщин в процессе физического воспитания;
  • практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий с учетом концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимо-действий в организме человека.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культуры и спортом.

Программа повышения по фехтованию

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (фехтование)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97. № 1221

    Цель программы -  обновление теоретических и практических знаний, умений и навыков работы с учащимися спортивных школ на основе инновационных технологий оптимизации педагогической деятельности, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных знаний по основным компонентам технико-тактического совершенствования в индивидуальных уроках;
  • приобретение новых умений по планированию и проведению учебно-тренировочной работы;
  • развитие у слушателей  способности творчески мыслить, анализировать свою деятельность, использовать научную информацию и  современные достижения в области теории и практики спорта.

В результате  курсовой подготовки слушатели должны приобрести следующие знания:

  • О факторах,  влияющих на эффективность технико-тактической подготовки;
  • О закономерностях и принципах становления спортивной формы;
  • О формах и содержании различных  видов планирования;

В результате  курсовой подготовки слушатели должны владеть:

  • построением учебно-тренировочных занятий (планирование);
  • методикой подбора адекватных средств и методов для развития физических качеств;
  • методикой построения упражнений для совершенствования техники владения оружием и выполнения передвижений у обучаемых спортсменов;
  • методикой  контроля и оценки тренировочных нагрузок;
  • методикой построения моделируемых тренером учебных схваток;
  • методикой формирования устойчивости к зрительным, тактильным и звуковым помехам у обучаемых спортсменов.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по фехтованию

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ