ПРОГРАММЫ
ОБУЧЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
АУДИТОРИИ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МОСКОМСПОРТ
ОТЗЫВЫ

Обеспечение безопасности при проведении занятий в бассейнах

наклейки
Joomla

С 17 по 21 июня и с 24 по 28 июня 2013 года «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта проводит обучающие семинары на тему «Обеспечение безопасности при проведении занятий в бассейнах». Семинары проводятся с целью обучения участников умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам спасения людей, приобретения умений и навыков оказания первой помощи, выработке психологической стойкости при выполнении спасательных работ на водных объектах.

    Участниками семинара являются сотрудники бассейнов, отвечающие за безопасность при проведении занятий на водных объектах, тренеры, инструкторы по плаванию.
    При проведении обучающих семинаров особое внимание уделяется приобретению участниками теоретических знаний и привитию им практических навыков, необходимых  для обеспечения безопасности при работе в бассейне.
    Все занятия проводятся в соответствии с едиными педагогическими принципами и методами обучения. В практике обучения используется принцип наглядности, это организует  внимание слушателей, способствует развитию мышления, наблюдательности, придает изучаемому материалу большую доступность, эмоциональность и облегчает запоминание.
    Излагая материал, преподаватели демонстрируют слушателям фрагменты фильмов, различные макеты, на практических занятиях показывают средства спасания и приемы правильного их использования, оказания первой помощи пострадавшему и др.
    Практические занятия составляют основу практического метода обучения. Цель этого метода − выработать у слушателей различные навыки, которые необходимы в деле оказания помощи терпящему бедствие на воде. Перед проведением практических занятий руководитель проводит целевой инструктаж обучаемых по охране труда.
    При организации практических занятий выполняются следующие требования:
    •    правильное распределение упражнений по времени;
    •    разнообразие упражнений;
    •    индивидуальный подход к занимающимся;
    •    обеспечение предельной внимательности слушателей при выполнении упражнений.
    Преподаватель контролирует выполнение упражнений и помогает правильно воспроизводить движения.
   В ходе практических занятий руководитель занятия переходит к выполнению следующего приема или способа действий только после того, как убедится, что предыдущий прием или способ действий слушателями понят правильно и выполняется четко и умело.
    При проведении обучающего семинара  ставятся следующие задачи:
   1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном  уровне успешно работать в области обеспечения безопасности при проведении занятий на воде;
    2. Овладение новыми знаниями и умениями в области обеспечения безопасности при проведении занятий на воде;
   3. Формирование у слушателей системы знаний, умений и навыков для использования средств и методов современных технологий  в дальнейшей работе в области обеспечения безопасности при проведении занятий на воде;
   4. Развитие у слушателей способности использовать информацию, накопленный опыт и передовые достижения в области обеспечения безопасности при проведении занятий на воде.

   Слушатели, прошедшие обучение, должны:
      знать:
   •     требования законодательных и нормативных документов по организации и проведению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей на водных объектах;
    •     причины несчастных случаев на воде;
    •     положения, правила, инструкции и другие документы, определяющие деятельность спасателей;
    •     способы и приемы спасания людей на воде и оказания им первой помощи;
    •     назначение и порядок использования индивидуальных спасательных средств;
    •     правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
    уметь:
    •     применять полученные знания в практической деятельности, в том числе:
    •     проводить поиск утонувших;
    •     применять приемы освобождения от захватов и буксировки тонувшего;
    •     оказывать пострадавшему первую помощь;
   •     развивать и совершенствовать навыки плавания, ныряния и применения спасательных средств в различных условиях обстановки;
владеть:
    •     тактикой и техникой спасения утопающих вплавь;
    •     навыком оказания первой помощи при острых заболеваниях;
    •     навыком оказания первой помощи при утоплении и поражении электрическим током;
    •     основами сердечно-легочной реанимации;
    •     навыком оказания первой помощи при ранениях и кровотечениях;
    •     основами сердечно-легочной реанимации;
    •     навыком оказания первой помощи при  ушибах, вывихах, переломах.

    Программа проведения каждого обучающего  семинара состоит из десяти разделов:
    Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности занятий в бассейнах.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации и г. Москвы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах. Нормативное регулирование использования водных объектов. Организация водопользования. Особенности использования водных объектов для рекреации и в других случаях. Требования охраны жизни людей на водных объектах. Меры по обеспечению безопасности населения при проведении различных мероприятий и организации отдыха вблизи водных объектов.

    Раздел 2. Средства и тактика спасания пострадавших.
Общие сведения об индивидуальных спасательных средствах. Назначение, требования, предъявляемые к индивидуальным спасательным средствам и правила их использования (спасательный круг, спасательная «подкова», конец «Александрова», спасательный жилет). Назначение и применение комплекта № 1. Особенности подбора снаряжения комплекта (полумаски, дыхательной трубки, ласт).Порядок действий при извлечении утопающего из воды. Освобождение от возможных захватов, транспортировка пострадавшего вплавь.

    Раздел 3. Первая помощь. Первая помощь при острых заболеваниях.
Первая помощь, перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, перечень мероприятий по оказанию первой помощи. Юридические аспекты оказания первой помощи. Острая сердечная недостаточность, симптомы, первая помощь. Острая сосудистая недостаточность, симптомы,  первая помощь. Первая помощь при острых заболеваниях органов брюшной полости. Острое нарушение кровообращения в головном мозге.

    Раздел 4. Первая помощь при утоплении и поражении электрическим током.
Утопление, виды утопления: истинное, асфиктическое, синкопальное. Первая помощь при утоплении. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации. Особенности транспортировки пострадавшего. Поражение электрическим током, поражение дуговым разрядом или «шаговым электричеством». Виды воздействия электрического тока на организм человека: биологическое, электрохимическое, тепловое, неспецифическое. Степени тяжести нарушения, вызванного воздействием электрического тока. Первая помощь при поражении электрическим током.

    Раздел 5. Экстренная психологическая помощь пострадавшим.
Факторы, влияющие на психическое состояние при ЧС. Реакции организма пострадавших и спасателей на чрезвычайное событие. Основные приемы по оказанию самопомощи при различных психических состояниях. Психология общения с посетителями и их родственниками во время занятий в бассейне.

    Раздел 6. Основы сердечно-легочной реанимации.
Понятие о сердечно – легочной реанимации. Распознавание остановки кровообращения, фибрилляция желудочков, асистолия. Этапы умирания: предагония, терминальная пауза, агония, клиническая смерть. Основные признаки клинической смерти. Биологическая смерть, признаки: функциональные, инструментальные, биологические, трупные изменения. Объем и последовательность реанимационных мероприятий. Риски, связанные с проведением базовых реанимационных мероприятий. Перевод пострадавшего в стабильное боковое положение.

    Раздел 7. Способы оказания помощи утопающим.
Применение средств спасания на воде (тренировки). Отработка нормативов (подача спасательного круга, спасательной «подковы», конца «Александрова»). Отработка приемов освобождения от захватов на суше. Отработка приемов освобождения от различных захватов в воде. Отработка приемов транспортировки пострадавшего вплавь. Комплексное упражнение: подача спасательного круга, выбор кратчайшего расстояния для приближения к тонущему, старт в воду, поднятие «манекена» на поверхность и транспортировка к бортику. Подготовка подводного снаряжения – комплекта № 1. Погружение,  всплытие и плавание с использованием комплекта №1.

    Раздел 8. Первая помощь при ранениях и кровотечениях.
Общее понятие о закрытых и открытых повреждениях. Понятие о ране, опасность ранения (кровотечение, загрязнение раны, повреждение жизненно важных органов). Проникающие ранения черепа, груди, живота. Симптомы, первая помощь. Понятие об асептике. Правила обращения со стерильным материалом. Понятие об антисептике. Первичная повязка. Кровотечение и его виды, способы временной остановки кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение давящей повязки, закрутки жгута, максимальное сгибание конечности, придание возвышенного положения. Первая помощь при кровотечении из внутренних органов. Понятие о травматическом шоке, его признаки, причины, профилактика. Первая помощь при шоке. Повязки на голову и шею, на глаза, лоб, ухо, волосистую часть головы, нижнюю челюсть, подбородок. Повязки на грудь, живот и промежность. Повязки на верхние и нижние конечности. Повязка на верхние конечности: область плечевого сустава, плеча, локтевого сустава, кисти, пальцев. Повязка на нижние конечности:  паховую область, верхнюю часть бедра, тазобедренный сустав, среднюю часть бедра, коленный сустав, голень, голеностопный сустав, стопу.

    Раздел 9. Основы сердечно-легочной реанимации.
Базовые реанимационные мероприятия у взрослых. Обоснование важности ранних реанимационных мероприятий. Проведение сердечно – легочной реанимации по Сафару: восстановление проходимости дыхательных путей, поддержание дыхания, поддержание кровообращения. Базовые реанимационные мероприятия у детей. Распознавание остановки кровообращения у детей. Особенности проведения искусственной вентиляции и непрямого массажа сердца у детей.  Особенности перевода ребенка в стабильное боковое положение. Распознавание и устранение обструкции дыхательных путей инородным телом у детей.

    Раздел 10. Оказание первой помощи при переломах, вывихах, ушибах.
Ушиб мягких тканей, причины возникновения, симптомы, оказание первой помощи. Растяжения, причины возникновения, симптомы, оказание первой помощи. Вывихи суставов, причины возникновения, классификация, симптомы, оказание первой помощи. Ушибы и сотрясения головного мозг первая помощь. Переломы, причины возникновения, классификация переломов, симптомы, оказание первой помощи при переломах. Виды транспортных шин, использование подручных средств. Оказание первой помощи при переломах ребер, костей черепа, позвоночника и таза. Оказание первой помощи при переломах верхних конечностей. Оказание первой помощи при переломах нижних конечностей.     ФОТО

разработка вышивки
сколько сейчас время
НАШИ ДРУЗЬЯ
Дворец
Детского
Спорта
Спортивно-
Педагогический
Колледж
Правительство
Москвы
Министерство
Спорта
России
Портал
государственных
услуг
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Запишите
ребенка в
спортивную
школу
Программа
развития
Москвы