27 мая в РГПУ им. А.И. Герцена состоялось совместное заседание двух экспертных советов при Комитете Государственной Думы РФ по образованию.
Joomla
В заседании участвовал широкий круг специалистов – политиков, общественных деятелей, ученых Герценовского университета и ведущих вузов России, педагогов и студентов. В качестве представителя от Московского учебно-спортивного центра была приглашена директор Масягина Н.В. Тема заседания была обозначена как «Подготовка и переподготовка педагогических кадров в области развития физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях: состояние, проблемы, пути развития». Специалисты Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся и Экспертного совета по вопросам воспроизводства научно-педагогических кадров в системе образования в подобном формате впервые собрались на совместное заседание для обсуждения актуальных вопросов. |
|
Открывая заседание, ректор В.П. Соломин назвал мероприятие беспрецедентным даже для Герценовского университета. Он отметил, что деятельность образовательных организаций по сохранению здоровья обучающихся в современных условиях является одним из приоритетов. В докладе председателя Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся, чл.-корр. РАО Ф.Ф. Харисова были проанализированы негативные и позитивные тенденции в образовании в сфере безопасности. Среди позитивных тенденций были упомянуты разработка и внедрение нормативной базы, в том числе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также масштабная практика повышения квалификации педагогов. Ф.Ф. Харисов акцентировал внимание, что одним из направлений развития общего образования является именно сохранение и укрепление здоровья школьников, а реализация этого направления во многом зависит от квалификации учителя. «Готовность учителя к здоровьесберегающей деятельности нужно рассматривать как профессиональную компетенцию» — подытожил Ф.Ф. Харисов. Проректор по учебной работе Герценовского университета В.З. Кантор рассказал о перспективах подготовки кадров для обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. «Педагог инклюзивного образования – это педагог нового типа», — подчеркнул В.З. Кантор и отметил роль тьюторов, которые помогают детям приобретать знания и создают открытую образовательную среду. Директор Департамента науки и образования Министерства спорта РФ С.П. Евсеев подробно остановился на рассмотрении аспектов государственной политики в сфере спорта, в частности, адаптивного спорта. По его мнению, порядок сдачи физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» должен быть индивидуализирован с учетом физических возможностей и интересов каждого. Различные аспекты подготовки и переподготовки кадров, структуры ФГОС в области физической культуры и его реализации, обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе были затронуты в выступлениях декана факультета физической культуры МПГУ Г.А. Кузьменко, заведующего кафедрой педагогики Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова А.В. Козлова, директора Информационно-аналитического центра по проблемам преподавания безопасности жизнедеятельности МПГУ С.В. Петрова, заведующей кафедрой анатомии, физиологии человека и животных ЧГПУ Д.З. Шибковой. |
сколько сейчас время