Новости главная

Психолого-педагогические аспекты управленческой и личной деятельности руководителя

В Московском учебно-спортивном центре 19 ноября 2013 года успешно завершилась программа повышения квалификации для руководителей организаций и учреждений, подведомственных Москомспорту по теме «Психолого-педагогические аспекты управленческой и личной деятельности руководителя» (руководители со стажем работы до года).

Первый модуль «Инструменты и технологии оперативного управления» был посвящён управлению, как профессиональной деятельности руководителей – тренинги были посвящены системному «расчерчиванию управленческой площадки» и выделению базовых групп управленческих инструментов. Цель модуля - отработка технологий оперативного менеджмента, была полностью достигнута.

В модуле «Руководитель и его команда: как сделать команду командой» состоялось знакомство с различными технологиями, принципами и подходами формирования эффективных управленческих команд, показано значение личности руководителя и его влияния на формирование и развитие команды.

Третий модуль «Личная эффективность руководителя, ресурс персонального влияния руководителя» был направлен на актуализацию имеющегося у слушателей опыта и личностных ресурсов, на которых строится их управленческая деятельность.

Модуль «Деловые коммуникации в работе руководителя» был направлен на повышение компетентности руководителей в области проведения переговоров, ораторского мастерства, освоение техник проведения управленческих совещаний.

На программу были приглашены руководители и заместители руководителей подведомственных учреждений Москомспорта со стажем работы на занимаемой должности до одного года в количестве 17 человек.

Преподавателем курса был приглашен  Жуков Георгий Сергеевич бизнес тренер, консультант по управлению и организационному развитию, преподаватель программы MBA ИПК МАДИ (ГТУ), имеющий опыт работы с руководителями различного уровня ведущих российских и западных компаний. К проведению занятий преподаватель подходил с творческим и индивидуальным подходом. Это позволило максимально эффективно достичь цели данных курсов и повысить управленческую и личностную компетентность руководителей через осознанное совершенствование и наращивание своего управленческого инструментария, управленческих технологий, а также актуализировать имеющийся у них опыт и личностные ресурсы, на которых строилась и строится их управленческая деятельность.

Организационно-педагогические и психофизиологические основы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

01 ноября 2013 года завершилась программа повышения квалификации «Организационно-педагогические и психофизиологические основы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста», которая рассматривала остро стоящие на сегодняшний день вопросы спортивно-оздоровительной работы и определения ранней спортивной специализации детей дошкольного и младшего школьного возраста. На курсах обучались более 40 сотрудников подведомственных учреждений Москомспорта. Все слушатели успешно завершили обучение и получили удостоверения установленного образца о повышении квалификации в объеме 72 академических часов.

Программа учитывала постоянно увеличивающиеся запросы, заставляющие молодых спортсменов тренироваться с максимальной интенсивностью с раннего возраста. Зачастую родители, стремящиеся сделать из ребенка очередную олимпийскую звезду, поощряют своих детей к серьёзным и регулярным занятиям спортивной деятельностью с самого раннего возраста. Это, в частности, приводит к увеличению спроса на круглогодичные программы тренировок, адаптированные под дошкольный и младший школьный возраст. Но является ли такой подход действительно эффективным способом достижения высоких спортивных результатов и долговременного успеха в избранном виде спорта? Эти и многие другие вопросы явились основной дискуссией, развернувшейся на занятиях.

Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки юных спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития ребенка. Подобный подход позволяет правильно решать вопросы спортивного отбора и ориентации, выбора средств и методов тренировки, нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок, прогнозирования возможных достижений, о чем в своих выступлениях отметили кандидат медицинских наук Португалов Сергей Николаевич и доктор педагогических наук Ерегина Светлана Владимировна.

Вопросы формирования детского организма уже давно являются объектом изучения многих исследователей. Все отечественные ученые подчеркивают, что ребенок - это не взрослый в миниатюре. Организм ребенка обладает своеобразными анатомо-физиологическими особенностями, предотвращающими определенные возрастные изменения в течение всего периода детства. Преподаватель курса, доктор медицинских наук Тристан Валерий Григорьевич также считает, что чем младше ребенок, тем своеобразнее его организм, тем в большей степени он отличается от взрослого.

Таким образом, все преподаватели данного курса сошлись на том, что физическая активность гарантирует счастливое и здоровое детство, однако, необходимо индивидуально подходить к каждому ребёнку ради сохранения его здоровья и долгосрочного благополучия и успеха в избранном виде спортивной специализации.

II ежегодная конференция «Адаптивная физическая культура и спорт для людей с ограниченными возможностями здоровья»

 

В рамках реализации решения Координационного совета при Мэре Москвы по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и государственной программы «Спорт Москвы» на 2012-2016 гг. ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта 31 октября 2013 года провел II ежегодную конференцию по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту на тему: «Адаптивная физическая культура и спорт для людей с ограниченными возможностями здоровья», в которой приняли участие более ста человек.

    На конференции присутствовали тренеры и специалисты, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями, директора центров физической культуры и спорта, начальники отделов инвалидного спорта, руководители и специалисты физкультурно-оздоровительных комплексов, курирующие вопросы инвалидного спорта, а также специалисты, ответственные за подготовку и ведение паспорта доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения.
    Целью проведения конференции, явилось ознакомление участников с положительным опытом решения проблем в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Москве, и внедрение значимых результатов работы в реальную практику.
Задачей проведения конференции явилось формирование компетенций и обновление профессиональных теоретических знаний и практических навыков работы специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди населения с ограниченными возможностями здоровья в спортивных школах, клубах по месту жительства и др.
    В результате конференции участники приобрели следующие знания и умения:
  • Совершенствование профессиональных компетенций по вопросам реализации программ адаптивного физического воспитания в городе Москве.
  • Применение  на практике современных инновационных образовательных технологий среди населения с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве.
  • Приобретение профессиональных компетенций по вопросам оборудования спортсооружений, спортивных объектов и территорий в городе Москве в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»
  • Формирование мотиваций к поиску новых путей решения проблем, разработке современных технологий проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации и физической реабилитации в городе Москве.
     Перед Российской Федерацией стоит важная социальная задача – обеспечение равных возможностей для людей с инвалидностью, гарантия полноправной интеграции инвалидов в общество, благоприятные условия для труда, учебы, активного отдыха, занятий физической культурой. Правильно организованные занятия физической культурой и спортом, внедрение передовых методов и методик работы с данным контингентом являются эффективными способами реабилитации и адаптации людей с инвалидностью, одним из путей их социальной интеграции – таков итог проведения конференции.

Организационно-управленческая и нормативно-правовая деятельность в области физической культуры и спорта

    25 октября 2013 года в Московском учебно-спортивном центре Москомспорта завершилось обучение руководителей организаций и учреждений Москомспорта по модульной программе повышения квалификации по теме «Организационно-управленческая и нормативно-правовая деятельность в области физической культуры и спорта».

    Актуальность данной программы была обусловлена существенным обновлением нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность бюджетных организаций, а также  необходимостью повышения компетентности руководителей в данных вопросах.

    Наибольший интерес у слушателей вызвали нормативно-правовые вопросы, связанные с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    В результате прохождения курса слушатели разобрали вопросы правового регулирования физической культуры и спорта, изучили актуальные проблемы спортивного права и организационно-правовых форм физкультурно-спортивных организаций, приобрели знания о правовом статусе субъектов физической культуры и спорта, а также приобрели практические навыки участия в проведении юридической экспертизы нормативно-правовых актов.

Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (хоккей)

     Московский учебно-спортивный центр Москомспорта провел с 1 по 14 октября 2013 года курсы повышения квалификации для тренеров спортивных школ по хоккею на тему «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (хоккей). Курсы были направлены на совершенствование знаний умений и навыков по теории и методике хоккея, способствующих повышению эффективности учебно-тренировочного процесса с хоккеистами детско-юношеских школ.

    Слушатели курсов по данной программе смогли усовершенствовать профессиональные знания по основным компонентам подготовки хоккейного резерва.

    Для закрепления теоретического материала было проведено 2 мастер-класса на базе кафедры хоккея Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), в которых наглядно рассматривались различия и особенности физической подготовки вратарей и полевых игроков, а также особенности развития быстроты различных видов реакций, воспитания специальной выносливости, гибкости и силовых качеств.

    В одном из разделов программы слушатели обсудили вопросы по спортивному питанию и фармакологическому обеспечению юных хоккеистов. В данном разделе более углубленно рассматривались биохимические и физиологические основы питания, пирамида спортивного питания и базовые программы питания спортсменов, водно-электролитный баланс организма, а также спортивные напитки и субстратные продукты спортивного питания (специализированные продукты повышенной биологической ценности) и другие особенности спортивного питания юных хоккеистов.

    По окончании курсов повышения квалификации была проведена итоговая аттестация, по результатам которой более 30 тренеров спортивных школ по хоккею получили удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.

Психолого-педагогические аспекты работы классного руководителя с родителями и обучающимися

    С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных учреждений, необходимой для эффективного решения актуальных проблем воспитательного процесса в современной системе общего образования Учебно-спортивный центр Москомспорта проводит обучение по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты работы классного руководителя с родителями и обучающимися» с 07 по 18 октября 2013 года.

Программа повышения квалификации содержит девять разделов. В первом разделе рассматриваются «Правовые основы системы общего образования» особенности правового регулирования системы общего образования, правовое положение участников образовательной деятельности. В разделе Воспитание: понятие, сущность, характерные особенности» представлена специфика развития и воспитания детей (подростков) – спортсменов. В третьем разделе «Психология общения и межличностные отношения в социальных системах» представлены особенности социального взаимодействия и условия создания социально-психологического климата в общеобразовательном учреждении.

Четвертый раздел «Классный руководитель как центральная фигура воспитательного процесса» посвящен роли классного руководителя в создании воспитывающей среды. Пятый раздел «Правовой статус классного руководителя» раскрывает особенности прав. Обязанности и ответственность классного руководителя при осуществлении воспитательного процесса. В шестом разделе «Психологический портрет современного классного руководителя» рассмотрены индивидуальные стили работы классного руководителя. Седьмой раздел «Психология конфликта» посвящен изучению психологических особенностей разрешения конфликта. Восьмой раздел «Конфликт – как фактор риска межличностной коммуникации» посвящен характеристике коммуникативного процесса и его роли в разрешении конфликтов представлены. В девятом разделе «Конфликтная комиссия в школе» рассматривается порядок работы и полномочия комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.

Программа повышения квалификации разработана специально для педагогических работников общеобразовательных учреждений системы Москомспорта.

"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (хоккей)

 

    С 1 по 14 октября 2013 года Московский учебно-спортивный центр Москомспорта проводит обучение для тренеров по хоккею детско-юношеских спортивных школ по программе повышения квалификации «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (хоккей).
     Программа содержит 12 тем и направлена на совершенствование знаний умений и навыков по теории и методике хоккея, способствующих повышению эффективности учебно-тренировочного процесса с хоккеистами детско-юношеских школ.

    В первой и второй теме рассматриваются факторы и закономерности становления спортивной формы юных хоккеистов. В третьей теме рассматриваются особенности физической и технико-тактической подготовки юных вратарей. Данное занятие пройдёт в виде мастер-класса. Четвёртая, пятая и шестая темы посвящены планированию учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов. В седьмой теме рассматриваются вопросы фармакологического обеспечения и спортивного питания юных хоккеистов. Восьмая и девятая темы посвящены контрольным мероприятиям учебно-тренировочного процесса юных хоккеистов, методикам обследования соревновательной деятельности. Остальные темы рассматривают вопросы тактико-технической подготовки хоккеистов (по данной теме предполагается практическое занятие на ледовой арене) и новые взгляды на правила игры в хоккей, и их применение на практике.

    При проведении курсов повышения квалификации преподаватели должны усовершенствовать профессиональные знания слушателей по основным компонентам подготовки хоккейного резерва и развить у них  способность творчески мыслить, анализировать свою деятельность, использовать научную информацию и  современные достижения в области теории и практике спорта.

 

С 1 по 14 октября 2013 года Московский учебно-спортивный центр Москомспорта проводит обучение для тренеров по хоккею детско-юношеских спортивных школ по программе повышения квалификации «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (хоккей).

Программа содержит 12 тем и направлена на совершенствование знаний умений и навыков по теории и методике хоккея, способствующих повышению эффективности учебно-тренировочного процесса с хоккеистами детско-юношеских школ.

 

Интегрированные программы по физической культуре и спорту

 

 

     26 сентября 2013 года ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта провел семинарское занятие на тему: «Интегрированные программы по физической культуре и спорту». Семинар проходил на территории ГБОУ СПО «КФКС» Спарта» Москомспорта. На мероприятии присутствовало более 30 учителей физической культуры, образовательных учреждений Москомспорта.

    Цель семинара заключалась в  формировании компетенций и обновлении профессиональных теоретических знаний и практических навыков работы специалистов в области физической культуры и спорта, учителей физической культуры   в учреждениях,  подведомственных Москомспорту.

    Программа семинара содержала три части.

    В первой части  прошло пленарное заседание, на котором выступали четыре докладчика. В докладах рассмотрели следующие вопросы:

    1. Вступление в действие закона «Об образовании» от 29.12.2013 года.

    2. Изменения в действующей системе образования.

    3. Типы образовательных организаций.

    4. Статья  об особенностях реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.

    5. Интегрированные программы по физической культуре для образовательных учреждений Москомспорта.

    6. Интегрированная программа по физической культуре  для 5-ых классов в экспериментальном режиме.

   7. Построение специализированных тренировочных программ, направленных на профилактику травм и перенапряжений опорно-двигательного аппарата.

     Во второй части семинара участникам были показаны мастер-классы по теме: «Интегрированный урок физической культуры в 5-ом классе»  (подготовительная часть) и «Интегрированный урок физической культуры с элементами  аэробики» (подготовительная часть).

    Третья часть прошла в режиме круглого стола,  на котором участники  обсудили выступления докладчиков, обменялись мнениями по поводу содержания программ по физической культуре и спорту и внесли предложения по дальнейшей работе над этими программами.

 

 

1. Вступление в действие закона «Об образовании» от 29.12.2013 года.

2. Изменения в действующей системе образования.

3. Типы образовательных организаций.

4. Статья  об особенностях реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.

5.Интегрированные программы по физической культуре для образовательных учреждений Москомспорта.

6. Интегрированная программа по физической культуре  для 5-ых классов в экспериментальном режиме.

7. Построение специализированных тренировочных программ, направленных на профилактику травм и перенапряжений опорно-двигательного аппарата.

Семинар на тему "Отдельные вопросы охраны труда в учреждениях подведомственных Москомспорту"

24 сентября 2013 года в Московским учебно-спортивном центре Москомспорта прошел семинар для специалистов по охране труда из всех учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы.     Согласно утвержденной программе в рамках семинара по теме «Отдельные вопросы охраны труда в учреждениях подведомственных Москомспорту» было рассмотрено и обсуждено со слушателями семинара три вопроса:

- Проблемы заполнения отчетных форм по охране труда. В рамках рассмотрения вопроса докладчиком были отмечены основные ошибки при заполнении ежеквартальных, полугодовых и ежегодных отчетных формы и предложены варианты решения возникающих при составлении отчетов проблем.

-Проблемы, связанные с ведением журналов по охране труда. В ходе доклада были приведены основные требования к заполнению основных журналов по охране труда и выделены типовые ошибки при заполнении журналов.

- Организация работа с подрядными организациями в области охраны труда. Были рассмотрены вопросы взаимодействия между подведомственными учреждениями, организациями Москомспорта и подрядными организациями в области охраны труда при выполнении работ на договорной (контрактной) основе.

В ходе семинара были проведены дискуссии со слушателями, направленные на решение возникших в ходе докладов вопросов и обсуждение путей практической реализации рассмотренных моментов в условиях функционирования организаций и учреждений, подведомственных Москомспорту.

На семинаре присутствовало более 140 специалистов по охране труда из всех учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы.       

Курсы повышения квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение физкультурно-спортивной деятельности"

С 9 по 20 сентября 2013 года Московский учебно-спортивный центр Москомспорта провёл курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение физкультурно-спортивной деятельности». В ходе повышения квалификации были проведены занятия с использованием различных методов практического обучения. Программа была разработана для тренеров-преподавателей, работающих с группами спортивного совершенствования.

В процессе обучения активно применялся метод ситуационного анализа с рассмотрением конкретных примеров и проблем. Данный метод позволил определить, насколько эффективно слушатели смогут использовать полученные знания в повседневной работе.

Основные занятия проводились в виде тренинга и представляли собой активное обучение с применением мини-лекций (теоретическая основа), специальных упражнений для разработки и закрепления навыков и умений, групповых обсуждений и анализа конкретных ситуаций. Акцент был сделан на получение участниками тренинга практических навыков, необходимых в работе.

Преподавателем по данной программе был приглашен Сопов  Владимир Федорович – кандидат психологических наук, профессор, действительный член Международной Академии Психологических Наук, консультант по подбору и профессиональной подготовке кадров, практикующий психотерапевт.

Повышение квалификации способствовало обновлению знаний слушателей в области психологии спорта вообще и психологии спорта высших достижений в частности, обучению умениям применять современные психолого-педагогические технологии управления состоянием, поведением и деятельностью человека, профессионально связанного с экстремальными спортивными ситуациями.

Особое внимание было уделено обучению слушателей навыкам владения современными техническими средствами и компьютерными технологиями для диагностики личностных особенностей, уровня подготовленности и состояния высококвалифицированных спортсменов, а также навыкам осуществления учебно-воспитательного и психолого-тренировочного процессов, владения методами и средствами управления психофизиологическим и психическим совершенствованием спортсменов.

Большой интерес вызвали занятия по вопросам развития психических возможностей человека, благодаря которым можно эффективно действовать в экстремальных ситуациях современного спорта высших достижений.

По окончании курсов была проведена итоговая аттестация в форме тестового задания, по результатам которой были выданы удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по 72-х часовой программе.

Отдельные вопросы охраны труда в учреждениях, подведомственных Москомспорту

24 сентября 2013 года Московским учебно-спортивным центром Москомспорта проводится семинар на тему «Отдельные вопросы охраны труда в учреждениях, подведомственных Москомспорту» Программа семинара содержит три раздела.

В первом разделе «Заполнение отчетных форм по охране труда» будут рассмотрены и разъяснены:

- основные ошибки при заполнении ежеквартальных отчетных форм о выполнении подпрограммы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг.» государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11.10.2011 г. № 477-ПП;

- основные ошибки при заполнении полугодового отчета по форме приложения к Положению о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в подведомственных учреждениях Москомспорта (Приложение 2 к Приказу Москомспорта от 09.02.2012г. №12 к/п).

Во втором разделе «Требования к заполнению журналов по охране труда» будут рассмотрены:

- требования к заполнению основных журналов по охране труда;

- типовые ошибки при заполнении журналов по охране труда.

Третий раздел «Работа с подрядными организациями в области охраны труда» будет посвящен вопросам взаимодействия между подведомственными учреждениями, организациями Москомспорта и подрядными организациями в области охраны труда при выполнении работ на договорной (контрактной) основе.

Целью проведения семинара является обновление теоретических и практических знаний в области организации работ и ведения отчетности по охране труда учреждений и организаций, подведомственных Москомспорту.

На семинар приглашаются специалисты по охране труда из всех учреждений и организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы.

Еще статьи...

  1. Организационно-педагогические и инновационные технологии преподавания аквааэробики населению разных возрастных категорий
  2. Психолого-педагогические аспекты управленческой и личной деятельности руководителя
  3. Психолого-педагогическое сопровождение физкультурно-спортивной деятельности
  4. Организационно-педагогические и инновационные технологии преподавания аквааэробики населению разных возрастных категорий
  5. Награждение директоров подведомственых учреждений
  6. Учебно-спортивный центр провел семинар по методике проведения Олимпийского урока
  7. Методика проведения "Олимпийского урока"
  8. Поздравление с Днём физкультурника от Руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы - Воробьёва Алексея Олеговича
  9. «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (гольф)
  10. Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (гольф)
НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ