Материалы

Менеджмент в физкультурно-спортивной деятельности

«Менеджмент в физкультурно-спортивной деятельности»  

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    Цель программы -  обновление теоретических и практических знаний в сфере спортивного менеджмента, формирование представлений об  основах построения структуры современной спортивной организации, о методах управления, об особенностях спортивного менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны и управленческих аспектах   международного спортивного и олимпийского движения.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций руководителей, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • овладение знаниями по управлению и руководству коллективом, по особенностям менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения 
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к реализации успешной деятельности спортивного руководителя;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики в сфере спортивного менеджмента.

Подробнее

Молекулярно-генетические и нейропсихологические основы

 

«Медико-биологическое обеспечение деятельности в области физической культуры и спорта. Молекулярно-генетические и нейропсихологические основы физической тренировки»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
    Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области современных инновационных технологий физической культуры и спорта; оптимизация педагогической деятельности с использованием технологий, повышающих эффективность и безопасность физического воспитания и тренировочного процесса.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области современных технологий физической культуры и спорта;
  • овладение знаниями особенностей планирования и дозирования физической нагрузки в зависимости от планируемых задач и исходного психофизиологического состояния занимающихся;
  • формирование у слушателей системы современных научных знаний, умений и навыков для использования средств и методов современных технологий в области физической культуры и спорта;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области физической культуры и спорта;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • современные подходы к психо-биологическому обоснованию физической тренировки, основанные на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
  • эндокринологические проблемы современных технологий физической тренировки;
  • иммунологические основы физической тренировки;
  • нейрофизиологическое обоснование применения современных тех¬нологий планирования и управления объемом и интенсивностью физической тренировки;
  • реализация психологической составляющей физического воспита-ния и спортивной тренировки при построении методики физической тренировки;

умениями:

  • разрабатывать и составлять планы физического воспитания и спортивной тренировки, базируясь на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
  • управлять физической нагрузкой в процессе тренировочных занятий с учетом индивидуальных психо-нейро-иммунно-эндокринных проявлений взаимодействий;
  • формировать и планировать тренировочный процесс с направ-ленностью на решение следующих задач: а) использование закономерностей адаптации человека с сохранением оптимального функционального состояния в процессе физической тренировки; б) учет гендерных различий психических явлений в процессе общения с занимающимися; в) предупреждение и разрешение конфликтов с использованием приемов психологической защиты; г) сохранение высокого уровня иммунного статуса занимающихся физической культурой и спортом; д) сохранение эндокринной регуляции организма для повышения успешности физической тренировки;
  • творчески использовать научную информацию и передовые достижения науки на занятиях физической культурой и спортом.

навыками:

  • осуществления контроля и учета в тренировочной и соревнова-тельной деятельности на основе современной концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
  • практическими аспектами регулирования функционального состояния организма человека;
  • определения уровня подготовленности спортсменов с учетом психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
  • владение методикам: а) тестирования функциональных асимметрий; б) проведения занятий аутогенной тренировки для использования её в процессе физического воспитания; в) контроля функционального состояния девушек и женщин в процессе физического воспитания;
  • практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий с учетом концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимо-действий в организме человека.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культуры и спортом.

Программа повышения по фехтованию

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (фехтование)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97. № 1221

    Цель программы -  обновление теоретических и практических знаний, умений и навыков работы с учащимися спортивных школ на основе инновационных технологий оптимизации педагогической деятельности, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных знаний по основным компонентам технико-тактического совершенствования в индивидуальных уроках;
  • приобретение новых умений по планированию и проведению учебно-тренировочной работы;
  • развитие у слушателей  способности творчески мыслить, анализировать свою деятельность, использовать научную информацию и  современные достижения в области теории и практики спорта.

В результате  курсовой подготовки слушатели должны приобрести следующие знания:

  • О факторах,  влияющих на эффективность технико-тактической подготовки;
  • О закономерностях и принципах становления спортивной формы;
  • О формах и содержании различных  видов планирования;

В результате  курсовой подготовки слушатели должны владеть:

  • построением учебно-тренировочных занятий (планирование);
  • методикой подбора адекватных средств и методов для развития физических качеств;
  • методикой построения упражнений для совершенствования техники владения оружием и выполнения передвижений у обучаемых спортсменов;
  • методикой  контроля и оценки тренировочных нагрузок;
  • методикой построения моделируемых тренером учебных схваток;
  • методикой формирования устойчивости к зрительным, тактильным и звуковым помехам у обучаемых спортсменов.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по фехтованию

Теория и практика классической хатха-йоги

 

"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (Теория и практика классической хатха-йоги)

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97. № 1221
    Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний,  формирование у слушателей профессиональной компетенции в области классической хатха-йоги, повышение эффективности практических умений и навыков работы.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области классической хатха-йоги и дыхательных практик;
  • овладение педагогическими знаниями в области построения занятий йогой и планирование нагрузок в зависимости от задач и исходного состояния занимающихся;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя средства и методы классической йоги;
  • развитие у слушателей способности и умений творчески использовать имеющуюся у них информацию для построения занятий йогой.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концепция оздоровительных тренировок с применением предложенных программ по хатха-йоге;
  • теория и методика занятий классической хатха-йоги с разными контингентами занимающимися;
  • планирование и управление объемом и интенсивностью занятий при применении знаний и умений классической хатха-йоги;
  • сочетание физических нагрузок (асаны) с применением практик релаксации (шавасана) и дыхания ( пранаямы);

умениями:

  • разрабатывать, составлять и выполнять комплексы упражнений (виньясаны) с группой и при индивидуальных занятиях;
  • обучать  базовым положениям (асаны) и составлять из них комбинации;
  • подбирать музыкальное сопровождение к занятиям йогой и ее разновидностями;
  • формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а) точное выполнение йогических положений (асан) и удержание            баланса; б) удержание ритма в дыхательных упражнениях; в) сочетание напряжения и компенсации в асанах; г) развитие физических качеств: выносливости, гибкости и              координации  движений;
  • управлять нагрузкой в процессе занятий хатха йогой;
  • творчески использовать полученную информацию, умение работать со справочными материалами;

навыками:

  • методикой составления комплексов упражнений ( виньяс) и проведения занятий в зале;
  • методикой составления комплексов упражнений  и занятий классической хатха-йогой  и ее разновидностями;
  • методикой проведения занятий по хатха-йоге с детьми разного возраста с использованием современных средств;
  • методикой контроля и оценки физического состояния при занятиях фитнесом;
  • практическими аспектами регулирования нагрузок к физическому состоянию тела;
  • практическими аспектами соотношения теории и практики  (интенсивность занятий).

Категория слушателей - инструктора  и преподаватели физической культуры, сотрудники фитнес-клубов и йога-студий, другие специалисты, занятые в области оказания услуг оздоровительных практик.

Организационно-педагогические основы

 

«Организационно-педагогические основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с нарушением психического развития»
 

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Цель проведения курсов -  обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта лиц с нарушениями психического развития, повышение эффективности практических умений и навыков работы.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • Сформировать целостное представление о структуре процесса  адаптивного физического воспитания  и адаптивного спорта в системе общего, специального (коррекционного) образования и социальной защиты;
  • Создать представление о базовых средствах и методах АФВ и АС в многоуровневой системе общего и  специального образования в России;
  • Сформировать систему знаний о современных физкультурно-спортивных  технологиях управления физическим развитием и физической подготовкой лиц с отклонениями в состоянии здоровья и  инвалидов с разной нозологией, средствах и методах обучения их двигательным действиям и физическим упражнениям;
  • Воспитать профессионально-значимые качества специалиста, обучить навыкам и умениям в основных видах и формах профессиональной деятельности, сформировать потребность в профессиональном самосовершенствовании и творческом обогащении индивидуального педагогического опыта.

    Адаптивное физическое воспитание (АФВ)  и адаптивный спорт являются сегодня одними из наиболее интенсивно развивающихся направлений физической культуры в обществе  нацеленных на решение задач по формированию и развитию социальной активности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
    Интенсивное развитие адаптивного физического воспитания  и адаптивного спорта обусловило необходимость в подготовке соответствующих педагогических кадров, разработку современного программно-методического сопровождения их профессионального образования профессиональной переподготовки в высших учебных заведениях.
    Содержание образовательной дисциплины «Основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта лиц с нарушениями психического развития» полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального  образования по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике адаптивной физической культуры по проблемам реабилитации, обучения и воспитания инвалидов средствами физической культуры и спорта. В своих научных категориях и концептуальных положениях данная образовательная дисциплина базируется на фундаментальных положениях  теории и практики физической культуры,  теории и организации адаптивной физической культуры, специальной педагогики и психологии, физической реабилитации, общей патологии и тератологии, анатомии, физиологии и др.
     Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.
    В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями, умениями и навыками:
Знать (понимать):

  • цели,   задачи   и   принципы   АФК,   ее   ценностные   ориентации   и основные направления развития в современном обществе;
  • историю  становления и развития АФК,  вклад  отечественных и зарубежных ученых в развитие ее теории;
  • содержание и основные виды деятельности специалиста АФК, формы их организации и целевое назначение;
  • основные закономерности построения форм учебных занятий АФВ, дидактические принципы обучения, развития и воспитания людей, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье и инвалидов;
  • содержание современных систем оздоровительных и коррекционных занятий АФВ, подготовки к соревновательной деятельности;
  • содержание     врачебно-педагогического     контроля,     требования безопасности на занятиях АФВ и адаптивным спортом.

 Владеть:

  • способами   организации   и   методики   проведения   занятий   АФВ, методами   обучения двигательным   действиям   и   воспитания   физических качеств, планирования, контроля и регулирования педагогического процесса;
  • способами   общения   и   взаимодействия   с   людьми,   имеющими отклонения в физическом и психическом здоровье,    уметь осуществлять коррекцию их поведенческих реакций;

Уметь:

  • оценивать физическое и функциональное состояние индивида;
  • определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов и физкультурно-оздоровительной работы, как составной части гармоничного развития личности, укрепления здоровья занимающихся;
  • подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, обучать занимающихся двигательным действиям;
  • определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида;
  • планировать учебно-тренировочный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, половых особенностей занимающихся, а также медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурно-спортивной, оздоровительной и рекреационной деятельности.

    Роль преподавателя в теоретическом обучении специалиста состоит в умении дать общие установки для самостоятельного углубленного обучения по той или иной проблеме курса, подборе литературных источников, подготовки тем рефератов и докладов, к которым должны подготовиться и доложить слушатели на методических занятиях.
Важнейшим в проведении последних является умение педагога привлечь слушателей к активному обсуждению докладов, высказыванию мнений по вариантам методики занятий, реабилитации, системе спортивной тренировки и др. Каждое методическое занятие должно заканчиваться резюме преподавателя, в котором он оценивает доклад, дискуссию но нему и делает необходимые коррективы.


Категория слушателей - тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.

НАШИ ДРУЗЬЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ