Материалы
Расписание «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (Восточные единоборства)»
Расписание курсов повышения квалификации специалистов учреждений, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорт (Восточные единоборства)»
Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства (методика обучения настольному теннису)
Учебная программа
«Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства» (методика обучения настольному теннису)
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний по методике обучения настольному теннису; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области содержательных основ физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по настольному теннису по месту жительства.
Программа повышения квалификации по теме «Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства» (методика обучения настольному теннису) содержит 7 разделов.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства.
- Овладение знаниями особенностей организации занятий места занятий, подбора спортивного инвентаря, и организации и проведения соревнований по настольному теннису с различным контингентом занимающихся.
- Формирование у слушателей системы современных научно-методических знаний, умений и навыков для использования средств и методов и современных технологий в области методики обучения настольному теннису.
- Развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области методики преподавания настольного тенниса для различного контингента занимающихся.
Молекулярно-генетические и нейропсихологические основы
«Медико-биологическое обеспечение деятельности в области физической культуры и спорта. Молекулярно-генетические и нейропсихологические основы физической тренировки»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний; формирование у слушателей профессиональной компетенции в области современных инновационных технологий физической культуры и спорта; оптимизация педагогической деятельности с использованием технологий, повышающих эффективность и безопасность физического воспитания и тренировочного процесса.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области современных технологий физической культуры и спорта;
- овладение знаниями особенностей планирования и дозирования физической нагрузки в зависимости от планируемых задач и исходного психофизиологического состояния занимающихся;
- формирование у слушателей системы современных научных знаний, умений и навыков для использования средств и методов современных технологий в области физической культуры и спорта;
- развитие у слушателей способности творчески использовать современную научную информацию и передовые достижения технологий в области физической культуры и спорта;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- современные подходы к психо-биологическому обоснованию физической тренировки, основанные на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
- эндокринологические проблемы современных технологий физической тренировки;
- иммунологические основы физической тренировки;
- нейрофизиологическое обоснование применения современных тех¬нологий планирования и управления объемом и интенсивностью физической тренировки;
- реализация психологической составляющей физического воспита-ния и спортивной тренировки при построении методики физической тренировки;
умениями:
- разрабатывать и составлять планы физического воспитания и спортивной тренировки, базируясь на концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме;
- управлять физической нагрузкой в процессе тренировочных занятий с учетом индивидуальных психо-нейро-иммунно-эндокринных проявлений взаимодействий;
- формировать и планировать тренировочный процесс с направ-ленностью на решение следующих задач: а) использование закономерностей адаптации человека с сохранением оптимального функционального состояния в процессе физической тренировки; б) учет гендерных различий психических явлений в процессе общения с занимающимися; в) предупреждение и разрешение конфликтов с использованием приемов психологической защиты; г) сохранение высокого уровня иммунного статуса занимающихся физической культурой и спортом; д) сохранение эндокринной регуляции организма для повышения успешности физической тренировки;
- творчески использовать научную информацию и передовые достижения науки на занятиях физической культурой и спортом.
навыками:
- осуществления контроля и учета в тренировочной и соревнова-тельной деятельности на основе современной концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
- практическими аспектами регулирования функционального состояния организма человека;
- определения уровня подготовленности спортсменов с учетом психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимодействий в организме человека;
- владение методикам: а) тестирования функциональных асимметрий; б) проведения занятий аутогенной тренировки для использования её в процессе физического воспитания; в) контроля функционального состояния девушек и женщин в процессе физического воспитания;
- практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий с учетом концепции психо-нейро-иммунно-эндокринных взаимо-действий в организме человека.
Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по различным видам спорта, учителя физической культуры, инструктора физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, лица, занимающиеся физической культуры и спортом.
Менеджмент в физкультурно-спортивной деятельности
«Менеджмент в физкультурно-спортивной деятельности»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Цель программы - обновление теоретических и практических знаний в сфере спортивного менеджмента, формирование представлений об основах построения структуры современной спортивной организации, о методах управления, об особенностях спортивного менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны и управленческих аспектах международного спортивного и олимпийского движения.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций руководителей, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- овладение знаниями по управлению и руководству коллективом, по особенностям менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к реализации успешной деятельности спортивного руководителя;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики в сфере спортивного менеджмента.
Теория и практика классической хатха-йоги
"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (Теория и практика классической хатха-йоги)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97. № 1221
Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области классической хатха-йоги, повышение эффективности практических умений и навыков работы.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области классической хатха-йоги и дыхательных практик;
- овладение педагогическими знаниями в области построения занятий йогой и планирование нагрузок в зависимости от задач и исходного состояния занимающихся;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя средства и методы классической йоги;
- развитие у слушателей способности и умений творчески использовать имеющуюся у них информацию для построения занятий йогой.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концепция оздоровительных тренировок с применением предложенных программ по хатха-йоге;
- теория и методика занятий классической хатха-йоги с разными контингентами занимающимися;
- планирование и управление объемом и интенсивностью занятий при применении знаний и умений классической хатха-йоги;
- сочетание физических нагрузок (асаны) с применением практик релаксации (шавасана) и дыхания ( пранаямы);
умениями:
- разрабатывать, составлять и выполнять комплексы упражнений (виньясаны) с группой и при индивидуальных занятиях;
- обучать базовым положениям (асаны) и составлять из них комбинации;
- подбирать музыкальное сопровождение к занятиям йогой и ее разновидностями;
- формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а) точное выполнение йогических положений (асан) и удержание баланса; б) удержание ритма в дыхательных упражнениях; в) сочетание напряжения и компенсации в асанах; г) развитие физических качеств: выносливости, гибкости и координации движений;
- управлять нагрузкой в процессе занятий хатха йогой;
- творчески использовать полученную информацию, умение работать со справочными материалами;
навыками:
- методикой составления комплексов упражнений ( виньяс) и проведения занятий в зале;
- методикой составления комплексов упражнений и занятий классической хатха-йогой и ее разновидностями;
- методикой проведения занятий по хатха-йоге с детьми разного возраста с использованием современных средств;
- методикой контроля и оценки физического состояния при занятиях фитнесом;
- практическими аспектами регулирования нагрузок к физическому состоянию тела;
- практическими аспектами соотношения теории и практики (интенсивность занятий).
Категория слушателей - инструктора и преподаватели физической культуры, сотрудники фитнес-клубов и йога-студий, другие специалисты, занятые в области оказания услуг оздоровительных практик.