+7(495)388-62-90
musc@mossport.ru, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
Департамента спорта города Москвы

Материалы

Программа повышения по фехтованию

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (фехтование)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97. № 1221

    Цель программы -  обновление теоретических и практических знаний, умений и навыков работы с учащимися спортивных школ на основе инновационных технологий оптимизации педагогической деятельности, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных знаний по основным компонентам технико-тактического совершенствования в индивидуальных уроках;
  • приобретение новых умений по планированию и проведению учебно-тренировочной работы;
  • развитие у слушателей  способности творчески мыслить, анализировать свою деятельность, использовать научную информацию и  современные достижения в области теории и практики спорта.

В результате  курсовой подготовки слушатели должны приобрести следующие знания:

  • О факторах,  влияющих на эффективность технико-тактической подготовки;
  • О закономерностях и принципах становления спортивной формы;
  • О формах и содержании различных  видов планирования;

В результате  курсовой подготовки слушатели должны владеть:

  • построением учебно-тренировочных занятий (планирование);
  • методикой подбора адекватных средств и методов для развития физических качеств;
  • методикой построения упражнений для совершенствования техники владения оружием и выполнения передвижений у обучаемых спортсменов;
  • методикой  контроля и оценки тренировочных нагрузок;
  • методикой построения моделируемых тренером учебных схваток;
  • методикой формирования устойчивости к зрительным, тактильным и звуковым помехам у обучаемых спортсменов.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по фехтованию

Организационно-педагогические основы

 

«Организационно-педагогические основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с нарушением психического развития»
 

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

    Цель проведения курсов -  обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта лиц с нарушениями психического развития, повышение эффективности практических умений и навыков работы.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • Сформировать целостное представление о структуре процесса  адаптивного физического воспитания  и адаптивного спорта в системе общего, специального (коррекционного) образования и социальной защиты;
  • Создать представление о базовых средствах и методах АФВ и АС в многоуровневой системе общего и  специального образования в России;
  • Сформировать систему знаний о современных физкультурно-спортивных  технологиях управления физическим развитием и физической подготовкой лиц с отклонениями в состоянии здоровья и  инвалидов с разной нозологией, средствах и методах обучения их двигательным действиям и физическим упражнениям;
  • Воспитать профессионально-значимые качества специалиста, обучить навыкам и умениям в основных видах и формах профессиональной деятельности, сформировать потребность в профессиональном самосовершенствовании и творческом обогащении индивидуального педагогического опыта.

    Адаптивное физическое воспитание (АФВ)  и адаптивный спорт являются сегодня одними из наиболее интенсивно развивающихся направлений физической культуры в обществе  нацеленных на решение задач по формированию и развитию социальной активности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
    Интенсивное развитие адаптивного физического воспитания  и адаптивного спорта обусловило необходимость в подготовке соответствующих педагогических кадров, разработку современного программно-методического сопровождения их профессионального образования профессиональной переподготовки в высших учебных заведениях.
    Содержание образовательной дисциплины «Основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта лиц с нарушениями психического развития» полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального  образования по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике адаптивной физической культуры по проблемам реабилитации, обучения и воспитания инвалидов средствами физической культуры и спорта. В своих научных категориях и концептуальных положениях данная образовательная дисциплина базируется на фундаментальных положениях  теории и практики физической культуры,  теории и организации адаптивной физической культуры, специальной педагогики и психологии, физической реабилитации, общей патологии и тератологии, анатомии, физиологии и др.
     Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.
    В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями, умениями и навыками:
Знать (понимать):

  • цели,   задачи   и   принципы   АФК,   ее   ценностные   ориентации   и основные направления развития в современном обществе;
  • историю  становления и развития АФК,  вклад  отечественных и зарубежных ученых в развитие ее теории;
  • содержание и основные виды деятельности специалиста АФК, формы их организации и целевое назначение;
  • основные закономерности построения форм учебных занятий АФВ, дидактические принципы обучения, развития и воспитания людей, имеющих отклонения в физическом и психическом здоровье и инвалидов;
  • содержание современных систем оздоровительных и коррекционных занятий АФВ, подготовки к соревновательной деятельности;
  • содержание     врачебно-педагогического     контроля,     требования безопасности на занятиях АФВ и адаптивным спортом.

 Владеть:

  • способами   организации   и   методики   проведения   занятий   АФВ, методами   обучения двигательным   действиям   и   воспитания   физических качеств, планирования, контроля и регулирования педагогического процесса;
  • способами   общения   и   взаимодействия   с   людьми,   имеющими отклонения в физическом и психическом здоровье,    уметь осуществлять коррекцию их поведенческих реакций;

Уметь:

  • оценивать физическое и функциональное состояние индивида;
  • определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов и физкультурно-оздоровительной работы, как составной части гармоничного развития личности, укрепления здоровья занимающихся;
  • подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, обучать занимающихся двигательным действиям;
  • определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида;
  • планировать учебно-тренировочный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, половых особенностей занимающихся, а также медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурно-спортивной, оздоровительной и рекреационной деятельности.

    Роль преподавателя в теоретическом обучении специалиста состоит в умении дать общие установки для самостоятельного углубленного обучения по той или иной проблеме курса, подборе литературных источников, подготовки тем рефератов и докладов, к которым должны подготовиться и доложить слушатели на методических занятиях.
Важнейшим в проведении последних является умение педагога привлечь слушателей к активному обсуждению докладов, высказыванию мнений по вариантам методики занятий, реабилитации, системе спортивной тренировки и др. Каждое методическое занятие должно заканчиваться резюме преподавателя, в котором он оценивает доклад, дискуссию но нему и делает необходимые коррективы.


Категория слушателей - тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.

Эффективность педагогического взаимодействия тренера

 

«Эффективность педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса»

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
      Цель курса: развитие компетенций в  межличностном педагогическом  взаимодействии специалистов по физической культуре и спорту.
Задачи:

  • ознакомление со спецификой педагогического взаимодействия тренера с субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • формирование умений педагогического взаимодействия с  субъектами учебно-тренировочного процесса в условиях вариативности образовательной среды;
  • овладение методами педагогического взаимодействия как способами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития;
  • формирование  навыков в оценивании результатов педагогического взаимодействия тренера с   субъектами учебно-тренировочного процесса;

В результате освоения курса «Эффективность педагогического взаимодействия тренера  с субъектами учебно-тренировочного процесса» слушатель должен знать:

  • специфику и содержание межличностного педагогического  взаимодействия специалистов по физической культуре и спорту;
  • внутренние и внешние компоненты педагогического взаимодействия;
  • традиционные и интерактивные методы педагогического взаимодей-ствия специалистов по физической культуре и спорту;
  • современные способы оценивания результатов педагогического взаимодействия;

уметь:

  • проводить анализ способов педагогического взаимодействия с  субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • выделять возрастные особенности  общения на разных этапах онтогенеза;
  • выбирать и обосновывать методы педагогического взаимодействия при проектировании индивидуальной образовательной траектории и конструировании совместной образовательной деятельности в различных условиях образовательной среды;
  • анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

владеть:

  • интерактивными методами в педагогическом взаимодействии с субъектами учебно-тренировочного процесса;
  • методами оценивания результатов педагогическом взаимодействия. 

Категория слушателей: тренеры, преподаватели, специалисты цен-тров физической культуры и спорта.

Организационно-педагогические основы адаптивного спорта

 

«Организационно-педагогические основы адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с нарушением зрения»

Авторы:  
Чешихина Валентина Викторовна – мастер спорта СССР, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшей школы РФ, декан факультета социальной медицины, адаптивной физической культуры и спорта, заведующая кафедрой физического воспитания и спорта Российского государственного социального университета.
Никифорова Ольга Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта Российского государственного социального университета.

    Программа составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования, согласно  приказа Минобразования РФ № 1221 от 18.06.97.

    Перед Россией стоит важная социальная задача – обеспечить равные возможности для людей с инвалидностью, гарантировать их полноправную интеграцию в общество, благоприятные условия для труда, учебы, активного отдыха, занятий физической культурой. Правильно организованные занятия физической культурой и спортом являются одним из эффективных способов реабилитации и адаптации людей с инвалидностью, одним из путей социальной интеграции.
    Цель: формирование компетенций и обновление профессиональных теоретических знаний и практических навыков работы специалистов, обеспечивающих учебный и учебно-тренировочный процесс среди инвалидов с нарушением зрения в общеобразовательных школах-интернатах, спортивных школах, клубах по месту жительства и др.


Задачи:

  • Сформировать профессиональные знания слушателей по реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий физической культурой и спортом;
  • Изучить медико-физиологические и психолого-педагогические особенности лиц с нарушением зрения;
  • Обучить слушателей методиками организации и проведения различных соревнований для лиц с нарушением зрения;
  • Обучить слушателей умениям на практике применять современные инновационные образовательные технологии среди лиц с нарушением зрения.

ЗНАТЬ:

  • сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры;
  • цели и задачи адаптивной физической культуры и ее основных видов;
  • роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с нарушением зрения;
  • особенности развития и функционирования организма людей с нарушением зрения;
  • особенности содержания занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с нарушением зрения;
  • показания и противопоказания к занятиям основными видами адаптивной физической культуры;
  • особенности обучения двигательным действиям и развития физических качеств у лиц с нарушением зрения;
  • особенности организации спортивных мероприятий среди инвалидов с нарушением зрения;

УМЕТЬ:

  • подбирать соответствующие средства и методы реабилитации и интеграции лиц с нарушением зрения;
  • регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий адаптивной физической культуры;
  • разрабатывать современные технологии проведения занятий во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации;
  • приобщать инвалидов с нарушением зрения к занятиям адаптивной физической культурой, формировать аксиологическую концепцию жизни у данной категории населения с установкой на здоровый образ жизни и максимальную самореализацию в процессе занятий;
  • формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с нарушением зрения, их социализации в процессе занятий адаптивной физической культурой.

Категория слушателей: руководители, тренеры групп начальной подготовки, инструкторы-методисты детско-юношеских спортивных школ, преподаватели кафедр физического воспитания высших и средних учебных заведений, учителя физической культуры общеобразовательных школ, инструкторы-методисты клубов по месту жительства,  социальные педагоги и психологи, работающие с инвалидами в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Сопровождение одарённых детей

 

«Современные психолого-педагогические основы образовательной деятельности и сопровождения одарённых детей»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
   Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей и подростков в образовании.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с детьми и подростками, решая задачи их развития в образовании;
  • воспитания у слушателя гуманистических представлений о психологических особенностях одаренных детей и подростков;
  • показать особенности развития индивидуального и личностного развития одаренных детей и подростков;
  • овладение технологиями и методами работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков в образовании;
  • присвоение принципов и методов работы по активизации познавательной самостоятельности учащихся.

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • общих представлений об одаренности и ее видах;
  • основных понятий и терминов психологии одаренности и психологии способностей;
  • общих и специфических закономерностей психического развития одаренных детей и подростков;
  • о возрастных и индивидуальных особенностях одаренных детей и подростков;
  • о познавательных способностях и деятельностной природе развития способностей;
  • о современных подходах в психологии образования;

умениями:

  • выстраивать стратегию работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей и подростков в образовании;
  • составлять программу по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • адекватно приметь психолого-педагогические методы воздействия и психологической помощи одаренным детям и подросткам в нормативных и стрессовых ситуациях учебной деятельности;
  • применять современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности и субъектности учащихся;

навыками:

  • работы одаренными детьми с учетом развития их психомоторной, познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
  • владеть методами консультирования и психологического сопровождения одаренных детей и подростков и их родителей;
  • владение метода психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовании;
  • современными методами по сопровождению индивида и группы в образовательном процессе с учетом современной социокультурной ситуации.

Категория слушателей – педагоги, работающие в образовательных учреждениях различного типа, в том числе подведомственных Москомспорту.

НАШИ ДРУЗЬЯ
Город
начинается здесь
Министерство
Спорта
России
Активный
гражданин
Российская ассоциация
спортивных
сооружений
Спортивно-
Педагогический
Колледж
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Услуги и
сервисы
Программа
развития
Москвы
Обеспечение пожарной безопаснисти