+7(495)388-62-90
musc@mossport.ru, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
Департамента спорта города Москвы

Материалы

Программа по обучению плаванию

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (плавание)   

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
    Цель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера, подготовить слушателя к профессиональной деятельности преподавателя-тренера в области спортивного плавания, прежде всего – массового детско-юношеского спорта, и профессионально-прикладного плавания в различных формах организации физического воспитания.

Основные задачи курса:

  • формирование системы научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в плавании;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения методики подготовки квалифицированных пловцов;
  • совершенствование профессиональных качеств специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с пловцами учебно-тренировочных групп;
  • овладение понятиями о современных формах организации и методах управления многолетней подготовкой пловцов;
  • ознакомление слушателей с инновационными компьютерными технологиями, применяющимися в спортивном плавании

    Курс является составной частью последипломного образования учреждений и подведомственных организаций Москомспорта. Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике спортивной тренировки.
     Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.
    Требования к уровню освоения содержания курса. Учебный процесс по курсу «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (плавание) предполагает проявление слушателями творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по плаванию и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту, в частности:
знать:

  • основные стороны физического развития и спортивной подготовленности юного пловца;
  • опорные методические положения планирования многолетней спортивной подготовки юных пловцов в возрастных группах;
  • границы этапов многолетней подготовки, цели и основные задачи этапов с учетом индивидуальных возможностей пловцов своих групп, темпов их биологического развития, конкретных условий работы с ними;

уметь:

  • пополнять свои знания по проблемам организации и развития детско-юношеского спорта;
  • анализировать свою повседневную учебно-воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося ее с целями и задачами плавания в соответствующих возрастных группах;
  • углублять свои знания по специальности, прежде всего по следующим разделам: а) профессионально-педагогическое мастерство тренера; б) техника спортивного плавания и ее биомеханические основы; в) методика обучения спортивной технике и ее совершенствования; г) медико-биологические основы юношеского спорта; д) методика многолетней подготовки пловцов различных возрастных групп; е) отбор в спортивном плавании;
  • анализировать и обобщать собственный опыт работы, опыт работы других тренеров;
  • определять наиболее эффективные формы, средства, методы обучения и тренировки;
  • формулировать цели и задачи своей профессиональной деятельности на ближайшие годы с учетом целей и задач многолетней подготовки пловцов;
  • разрабатывать комплексы тестов по оценке уровня различных сторон подготовленности пловцов;
  • корректировать программу тренировочных воздействий на основе закономерностей управления оптимальной динамикой развития физических качеств, функциональных возможностей и закономерностей становления спортивного мастерства юных пловцов;
  • организовать учет и контроль прохождения программного материала спортивной школы, выполнения нормативных требований;
  • владеть приемами тестирования и обследования, вошедшими в практику отбора юных пловцов, контроля за их текущим состоянием и уровнем подготовленности;
  • владеть навыками оказания помощи при несчастных случаях в спортивных бассейнах и на открытых водоемах.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки ДЮСШ, ЦСП и УОР, специалисты центров физической культуры и спорта.

Программа по восточным единоборствам

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (восточные единоборства)

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    Цель проведения курсов:  обновление теоретических и практических знаний, умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе инновационных технологий оптимизации педагогической деятельности тренеров.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в восточных единоборствах с учетом возрастной адекватности нагрузок;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концептуальные основы теории и методики восточных единоборств;
  • методические основы педагогики спортивной деятельности;
  • современные методические разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в единоборствах;
  • психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по восточным видам единоборств;

умения:

  • разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий восточными единоборствами;
  • использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера;
  • разрабатывать методики спортивно-технической, спортивно-тактической, физической подготовки и внедрять их в тренировочный процесс;

навыки:

  • разработка перспективного плана подготовки (для спортсмена, тренировочной группы), методика составления годового плана;
  • осуществление контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
  • определение уровня подготовленности спортсменов;

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по восточным единоборствам.

Методика обучения стритболу

 

«Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с различными категориями населения по месту жительства. Методика обучения стритболу»


    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

    Цель проведения курсов:  совершенствование свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств в стритболе. Оптимизация педагогической деятельности тренеров, инструкторов  и технологий,  повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.


При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных навыков  тренеров по баскетболу, специалисты центра физической культуры и спорта,  способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к планированию занятий и уроков;
  • овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в стрит-боле с учетом возрастной адекватности нагрузок;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • терминологию изученных элементов;
  • технику профессионально значимых двигательных действий  изученных на занятиях;
  • содержание, формы организации и методику проведения занятий по стрит-болу;
  • методику обучения двигательным действиям;
  • профилактику травматизма и самоконтроля на занятиях по стритболу;
  • применение баскетбольной  терминологии в процессе занятий;
  • применение средств гимнастики для воспитания физических качеств, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни;
  • технику выполнения упражнений учебного материала и методику обучения  упражнениям

умениями:

  • планировать, проводить и анализировать занятия по стрит-болу;
  • выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурно-спортивной деятельности;
  • соблюдать технику безопасности  при выполнении физических упражнений;
  • использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно - спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации;
  • формулировать конкретные задачи урока в игре;
  • подбирать и применять на занятиях стрит-бола адекватные поставленным задачам методы и средства обучения;

навыками:

  • планирования больших, средних и малых циклов подготовки;
  • осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
  • определения уровня подготовленности спортсменов.

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по баскетболу,  учителя физической культуры, инструктора  физической культуры и другие специалисты физкультурно-спортивной отрасли.

Специальная психология

 

«Специальная психология в адаптивном физическом воспитании и спорте»

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
    Цель проведения курсов:  овладение теоретическими и практическими знаниями, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области специальной психологии в адаптивном физическом воспитании и спорте, повышение эффективности практических умений и навыков работы.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать в области адаптивного физического воспитания и спорта с лицами имеющими, ограниченные возможности здоровья (ОВЗ);
  • воспитания у слушателя гуманистических представлений о возможностях лиц с ОВЗ;
  • показать особенности развития познавательной сферы, различных видов деятельности и формирование личности у лиц с ОВЗ;
  • овладение технологиями коррекции познавательной, личностной, деятельностной сферы и физического развития у лиц с ОВЗ;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • общих основ обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • основных понятий и терминов специальной психологии (дефектологии;
  • классификаций нарушений развития;
  • тенденции в отечественной и зарубежной дефектологии, специальной психологии;
  • общих и специфических закономерностей психического развития;
  • о динамики психического развития в условиях недостаточности функции;

умениями:

  • применять знания в области специальной психологии в процессе спортивно-оздоровительной деятельности с лицами, имеющими ОВЗ (нарушения слуха, зрения, интеллекта, опрно-двигательного аппарата);
  • составлять программу спортивно-оздоровительной деятельности с лицами, имеющими ОВЗ, с учетом вида нарушения и психо-физического развития;
  • творчески использовать научную информацию и передовые достижения на занятиях;

навыками:

  • работы с лицами, имеющими ОВЗ, с учетом развития их познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы и физического здоровья;
  • владеть методами консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в области адаптированной физкультуры и спорта;
  • владение метода психо-профилактической работы.

Категория слушателей - тренеры-преподаватели адаптивного спорта, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с категорией лиц с ограниченными возможностями.

Методика современных видов роллер спорта

 

«Содержательные основы физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства. Методика современных видов роллер спорта»

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

     Цель программы -  подготовить специалистов физкультурно-спортивной отрасли города Москвы к проведению занятий по различным видам роллер спорта с разными категориями населения. Сформировать профессиональные компетенции, позволяющие эффективно, безопасно обучать занимающихся различного возраста, пола и уровня подготовленности различным направлениям роллер спорта.
 

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с населением по месту жительства;
  • овладение знаниями особенностей планирования и дозирования нагрузки в занятия роллерспортом, в зависимости от задач и контингента занимающихся;
  • формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя средства и методы современных физкультурно-оздоровительных основ;
  • развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения современных видов роллерспорта;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • концепция оздоровительных тренировок с применением современных видов роллерспорта;
  • теория и методика занятий современными видами роликов с разными контингентами занимающимися;
  • планирование и управление объемом и интенсивностью занятий при применении современных видов роллерспорта;

умениями:

  • разрабатывать, составлять и выполнять комплексы упражнений, игр и эстафет на роликовых коньках;
  • выполнять базовые элементы движений на роликах и составлять из них комбинации;
  • разрабатывать и проводить спортивные соревнования и праздники на роликовых коньках с разным контингентом населения;
  • формировать и планировать тренировочный процесс с направленностью на решение следующих задач: а) отвлечение трудных подростков от вредных привычек, средствами организации и проведения интересного спортивно-оздоровительного досуга; б) развитие отдельных мышечных групп и снижение массы тела средствами роликовых коньков; в) развитие физических качеств: выносливости, силы, быстроты и координации  движений средствами роликов;
  • управлять нагрузкой в процессе оздоровительно-тренировочных занятий;
  • творчески использовать научную информацию и передовые достижения на занятиях;

навыками:

  • методикой обучения катанию на роликовых коньках различного контингента занимающихся;
  • методикой составления комплексов упражнений и занятий, и проведения их на роликовых коньках;
  • методикой проведения занятий средствами подвижных игр и эстафет на роликовых коньках;
  • методикой проведения спортивных соревнований и праздников на роликовых коньках;
  • методикой проведения занятий с детьми разного возраста с использованием современных видов роллерспорта;
  • практическими аспектами управления объёмом и интенсивностью занятий;
  • практическими аспектами управления техникой безопасности и оказания первой медицинской помощи при травмах на роликовых коньках.

Категория слушателей - учителя физической культуры, инструктора физической культуры, специалисты центров физической культуры и спорта, лица, самостоятельно занимающиеся физической культуры и спортом.

НАШИ ДРУЗЬЯ
Город
начинается здесь
Министерство
Спорта
России
Активный
гражданин
Российская ассоциация
спортивных
сооружений
Спортивно-
Педагогический
Колледж
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Услуги и
сервисы
Программа
развития
Москвы
Обеспечение пожарной безопаснисти