+7(495)388-62-90
musc@mossport.ru, г. Москва, ул. Кировоградская, д. 21, к. 1
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
Департамента спорта города Москвы

Материалы

Программа по легкой атлетике

 

«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (спринтерский бег и бег с барьерами)

     Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

     Цель проведения курсов - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность тренировочного процесса.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

  • Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
  • Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в легкой атлетике с учетом возрастной адекватности нагрузок;
  • Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;
  • Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

  • Концептуальные основы теории и методики легкой атлетики;
  • Методические основы педагогики спортивной деятельности;
  • Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в легкой атлетике;
  • Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по легкой атлетике.

умениями:

  • Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий легкой атлетике;
  • Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера; Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;
  • Выполнять самооценку профессионального уровня и осуществлять постоянное повышение знаний.

навыками:

  • Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;
  • Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;
  • Определения уровня подготовленности спортсменов;

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по легкой атлетике.

Программа обучения плаванию детей 7-12 лет

 

 «Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (обучение плаванию детей 7-12 лет)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.

     Цель курса состоит в обновлении теоретических знаний, повышении эффективности практических умений и навыков работы тренера, изучение общих закономерностей передвижений в водной среде, представленных в области изучения спортивных и прикладных способах плавания, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для преподавания плавания, подготовить слушателя к профессиональной деятельности тренера-преподавателя в области спортивного плавания.

Основные задачи курса:

  • формирование системы научных знаний о закономерностях процесса обучения и тренировки в плавании;
  • изучить гидродинамические основы плавания;
  • ознакомить с техникой облегченных и спортивных способов плавания;
  • ознакомить с техникой прикладного плавания;
  • изучить методику начального обучения плавания;
  • ознакомить с организационными основами работы по обучению плаванию лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

    Данная образовательная дисциплина своим учебным предметом интегрирует основы знаний, накопившихся в современной теории и практике спортивной тренировки. Преподавание учебного материала данной программы осуществляется в основных формах организации образовательного процесса в высших учебных заведениях (лекции, семинары, практические занятия) и осваивается слушателями за 72 часа.

    Учебный процесс предполагает проявление слушателями творческого подхода к изучаемому учебному материалу, активности и инициативности в процессе занятий. Содержание программы и организация учебного процесса по данному курсу соответствует современным представлениям о профессионально-педагогической деятельности тренера по плаванию и позволяет сформулировать требования на языке «умений», тем самым решая задачу подготовки компетентного специалиста по спорту, в частности:

знать:

  • анатомо-физиологические особенности развития организма детей, подростков;
  • санитарно-гигиенические и психолого-педагогические основы в работе со всеми возрастными категориями по обучению плаванию;
  • историю развития плавания как прикладного, жизненно важного навыка;
  • историю развития спортивного плавания;
  • гидродинамические основы плавания;
  • технику облегченных и спортивных способов плавания;
  • средства и методику начального обучения плаванию;
  • дидактические закономерности в плавании;
  • технику безопасности при занятиях по плаванию;
  • методику проведения оздоровительных занятий с использованием элементов нахождения в воде и плавания с различными группами населения.

уметь:

  • формулировать конкретные задачи физического воспитания, используя плавание как средство, с учетом состояния здоровья, возраста, физического развития и физической подготовленности занимающихся;
  • пользоваться организационными приёмами работы с группой;
  • вести индивидуальную работу;
  • определять причину ошибок в процессе обучения двигательным действиям и развития физических качеств, находить способы их устранения;
  • оказывать первую помощь травмированному или пострадавшему;
  • оценивать эффективность проводимых занятий;
  • формировать потребность к самостоятельной физической активности детей, здоровому стилю жизни;

владеть:

  • профессиональной речью и специальными жестами.
  • умением анализировать свою повседневную учебно-воспитательную работу с юными спортсменами, соотнося ее с целями и задачами плавания в соответствующих возрастных группах;
  • знаниями по специальности.

 

 

 

Программа по баскетболу

 
"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (баскетбол)

Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

Цель проведения курсов: обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.

При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

1.Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;

2. Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в дзюдо и самбо с учетом возрастной адекватности нагрузок;

3.Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;

4. Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

1. Концептуальные основы теории и методики преподавания баскетбола;

2. Методические основы педагогики спортивной деятельности;

3. Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в баскетболе;

4. Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по баскетболу.

Умениями:

1. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий баскетболом;

2. Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера;

3. Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;

4. Выполнять самооценку уровня профессионального «выгорания» и осуществлять его профилактику.

Навыками:

1. Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;

2. Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;

3. Определения уровня подготовленности спортсменов;

4. Владение методиками психодиагностики «ДДО» (по Е.А.Климову), определение отношения спортсменов к конкретному соревнованию (по Ю.Л.Ханину), методика САН (самочувствие, активность, настроение).

Категория слушателей – тренеры по баскетболу групп начальной подготовки.

Программа по дзюдо и самбо

 

"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (дзюдо и самбо)

    Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221

   Цель проведения курсов - обновление теоретических и практических знаний, увеличение объема, разносторонности, эффективности практических умений и навыков работы с учащимися спортивных школ и клубов на основе применения инновационных технологий, оптимизации педагогической деятельности тренеров и технологий, повышающих эффективность и безопасность тренировочного процесса.

    При повышении квалификации ставятся следующие задачи:

1. Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;

2. Овладение знаниями по организации подготовки спортсменов в дзюдо и самбо с учетом возрастной адекватности нагрузок; 

3. Формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к управлению системной совершенствования спортсменов;

4. Развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики, практики подготовки спортсменов;

    В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:

1. Концептуальные основы теории и методики дзюдо и самбо;

2. Методические основы педагогики спортивной деятельности;

3. Современные разработки по психологии тренировочной и соревновательной деятельности в дзюдо и самбо;

4. Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности тренеров по дзюдо и самбо.

умениями:

1. Разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику занятий дзюдо и самбо;

2. Использовать технологию профессиональной ориентации школьников-спортсменов на профессию тренера;

3. Разрабатывать методики технической, тактической, физической подготовленности и внедрять их в тренировочный процесс;

4. Выполнять самооценку уровня профессионального «выгорания» и осуществлять его профилактику.

навыками:

1. Планирования больших, средних и малых циклов подготовки;

2. Осуществления контроля и учета в тренировочной и соревновательной деятельности;

3. Определения уровня подготовленности спортсменов;

4.  Владение методиками психодиагностики «ДДО» (по Е.А.Климову), определение отношения спортсменов к конкретному соревнованию (по Ю.Л.Ханину), методика САН (самочувствие, активность, настроение).

Категория слушателей – тренеры групп начальной подготовки по дзюдо и самбо.

НАШИ ДРУЗЬЯ
Город
начинается здесь
Министерство
Спорта
России
Активный
гражданин
Российская ассоциация
спортивных
сооружений
Спортивно-
Педагогический
Колледж
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Услуги и
сервисы
Программа
развития
Москвы
Обеспечение пожарной безопаснисти