Материалы
Менеджмент и маркетинг
«Менеджмент и маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Цель программы - обновление теоретических и практических знаний в сфере спортивного менеджмента, формирование представлений об основах построения структуры современной спортивной организации, о методах управления, об особенностях спортивного менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны и управленческих аспектах.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, способных на современном научно-методическом уровне успешно использовать в профессиональной деятельности инновационные технологии;
- Овладение знаниями по управлению и руководству коллективом, по особенностям менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения;
- формирование у слушателей системы научных знаний, умений и навыков, используя современные подходы к реализации успешной деятельности спортивного руководителя;
- развитие у слушателей способности творчески использовать научную информацию и передовые достижения теории, методики в сфере спортивного менеджмента;
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- концептуальные основы теории и методики управления спортивной организации и отдельных звеньях физкультурно-спортивного движения страны, международного и олимпийского движения;
- методические основы менеджмента спортивной организации;
- современные разработки по менеджменту в сфере физической культуры и спорта.
умениями:
- разрабатывать и внедрять инновационные технологии в практику управления спортивной организацией;
- пользоваться инновационными технологиями организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- уметь правильно мотивировать исполнителей и разрешать конфликтные ситуации в спортивной организации;
навыками:
- составлять бизнес – план спортивной организации;
- осуществления контроля и учета в деятельности спортивной организации на всех уровнях;
- организации спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий
Категория слушателей – руководители, заместители руководителей спортивных учреждений и организаций.
Психолого-педагогическое сопровождение
«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта»
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Целью проведения курсов является обновление теоретических и практических знаний, формирование у слушателей профессиональной компетенции в области психолого-педагогического сопровождения развития одаренности детей и подростков, занимающихся спортом и физической культурой.
При повышении квалификации ставятся следующие задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, способных на современном научно-методическом уровне успешно работать с детьми и подростками, проявляющие выраженные способности в области спорта и психомоторную одаренность;
- воспитания у слушателя гуманистических представлений о психологических особенностях одаренных детей и подростков;
- показать особенности развития индивидуального и личностного развития одаренных детей и подростков;
- овладение технологиями и методами работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков в области физкультуры и спорта.
В результате курсовой подготовки слушатели должны овладеть, следующими знаниями:
- общих представлений об одаренности, в том числе о психомоторной одаренности;
- основных понятий и терминов психологии одаренности и психологии способностей;
- общих и специфических закономерностей психического развития одаренных детей;
- о возрастных и индивидуальных особенностях одаренных детей и подростков;
умениями:
- выстраивать стратегию работы по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей спортивной деятельности;
- составлять программу по психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- адекватно приметь психолого-педагогические методы воздействия и психологической помощи одаренным детям и подростам в нормативных и стрессовых ситуациях спортивной деятельности;
навыками:
- работы одаренными детьми с учетом развития их психомоторной, познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы;
- владеть методами консультирования и психологического сопровождения одаренных детей и подростков и их родителей в области физкультуры и спорта;
- владение метода психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в области физической культуры и спорта.
Категория слушателей – тренеры-преподаватели групп начальной подготовки, специалисты центров физической культуры и спорта, работающие с детьми и подростками, проявляющие способности в различных видах спорта.
Программа по хоккею
«Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта» (хоккей)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221
Актуальность учебной программы связана с необходимостью обучения тренеров новейшим методикам преподавания хоккея с шайбой.
Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)» является самостоятельной дополнительной образовательной программой и предназначена для руководителей спортивных клубов, тренеров-преподавателей по хоккею с шайбой и специалистов по физической культуре.
Слушатель, освоивший программу должен
знать:
- цели и задачи работы тренера-преподавателя по хоккею с шайбой;
- правила игры в хоккей с шайбой;
- особенности организма детей разного возраста;
- форматы игр (соревнований);
- элементы базовой техники и тактики;
уметь:
- правильно организовывать учебно-тренировочный процесс в разных возрастных группах;
- организовывать и проводить различные соревнования;
- показывать выполнение базовых элементов техники игры в хоккей с шайбой;
- организовывать и проводить судейство соревнований;
- проводить детальный анализ игр.
Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)» включает разделы:
- Деятельность тренера-преподавателя;
- Характеристика детей и методы обучения хоккею с шайбой;
- Проведение соревнований разного уровня;
- Базовая техника. Примеры упражнений;
На лекциях слушателям сообщаются задачи, формы организации учебного процесса по изучению программы: Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта (хоккей)».
Рассматриваются вопросы особенностей проведения соревнований разного уровня, особенности анализа хоккея с шайбой и изложение увиденного и проанализированного материала.
Практические занятия включают в себя практическое выполнение упражнений, подготовка и проведение определенно направленных занятий.
В программу включены рекомендации слушателям по самостоятельной работе, список нормативных документов и список литературы.
Категория слушателей – тренеры-преподаватели групп начальной подготовки, специалисты по физической культуре в игровых видах спорта.
Программа по футболу
"Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (футбол)
Программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного профессионального образования указанным в приказе Минобразования РФ от 18.06.97 № 1221.
Актуальность учебной программы связана с необходимостью обучения тренеров новейшим методикам преподавания футбола.
Программа "Инновационные технологии подготовки спортсменов в избранном виде спорта" (футбол) является самостоятельной дополнительной образовательной программой и предназначен для руководителей спортивных клубов, тренеров-преподавателей по футболу и специалистов по физической культуре.
Слушатель, освоивший программу, должен
знать:
• цели и задачи работы тренера-преподавателя по футболу;
• правила игры в футбол;
• особенности организма детей разного возраста;
• форматы малых игр;
• элементы базовой техники;
уметь:
• организовать и провести малые игры;
• показать выполнение базовых элементов техники игры в футбол;
• судить малые игры;
• анализировать игру в футбол.
Программа «Современная система подготовки спортивного резерва в игровом виде спорта: футбол» включает следующие разделы:
• деятельность тренера-преподавателя.
• характеристики детей и методы обучения футболу.
• малые игры. Игры с неполным составом.
• базовая техника. Примеры упражнений.
• организация фестивалей и турниров по футболу для детей и подростков
Основными видами учебной деятельности являются:
• теоретические занятия: лекции.
• практические занятия.
• формы контроля: текущий (разработка документов, тестирование).
• консультации.
На лекциях слушателям сообщаются задачи, формы организации учебного процесса по изучению программы: «Современная система подготовки спортивного резерва в игровом виде спорта: футбол».
Рассматриваются вопросы особенностей проведения малых игр, особенности анализа футбола и изложения увиденного и проанализированного материала («футбольный язык»).
Практические занятия включают в себя практическое выполнение упражнений и проведение игр (тренировочных / соревновательных) в неполных составах (малые игры).
В программу включены рекомендации слушателям по самостоятельной работе, список нормативных документов и список литературы.
Использование информационных ресурсов
«Использование современных информационных образовательных ресурсов в учебном процессе»
Курс включает изучение теоретического материала, практическую и самостоятельную работу слушателей, методическое сопровождение и поддержку процесса обучения.
Итогом работы становится портфолио, которое формируется в процессе практической работы слушателей.
Цель курса повышения квалификации - сформировать у учителей-предметников систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности специалиста по применению информационных образовательных технологий в учебном процессе.
Задачи курса: раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования; сформировать компетентности в области использования возможностей современных ИОР в образовательной деятельности; обучить учителей-предметников использованию и применению ИОР в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования; ознакомить с современными приемами и методами использования ИОР при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности.
В результате прохождения курса повышения квалификации слушатель должен:
- знать приемы и методы использования ИОР в различных видах и формах учебной деятельности;
- иметь представление о возможностях практической реализации личностно-ориентированного обучения в условиях использования мультимедиа технологий, систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе компьютерных технологий, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией;
- уметь использовать ИОР в своей профессиональной деятельности; уметь использовать телекоммуникационные технологии в образовательных целях;
- владеть методикой использования ИОР в предметной области;
- владеть навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении ИОР.
Категория слушателей - преподаватели общеобразовательных предметов, работающие в учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы.